Nvidia снизила нагрузку на VRAM в играх с новым обновлением DLSS
- AlexT
- 30-июн-2025, 07:00
- 0 комментариев
- 10 просмотров
Компания Nvidia выпустила свежее обновление технологии DLSS — релиз SDK под номером 310.3.0. Теперь система интеллектуального масштабирования изображения потребляет примерно на 20 % меньше видеопамяти. Такой результат разработчики достигли за счёт улучшения модели Transformer, которая теперь работает эффективнее, но при этом обеспечивает более чёткое и качественное изображение, чем традиционная свёрточная нейронная сеть (CNN).
Ранее нейросеть DLSS на базе Transformer требовала почти вдвое больше VRAM, чем CNN. После оптимизации эта разница сократилась до 40 %. Так, при разрешении Full HD (1080p) обновлённая версия задействует около 85 мегабайт видеопамяти вместо прежних 106 мегабайт, в то время как CNN требует примерно 60 мегабайт. Если запускать игру в 4K, объём потребляемой памяти растёт линейно и может достигать свыше 300 мегабайт.
По данным Tom’s Hardware, в играх с разрешением 4K выигрыш в 80 мегабайт не так заметен на фоне больших объёмов VRAM у современных видеокарт. Однако в режиме 8K разница становится ощутимой — в таких сценариях DLSS может загружать более одного гигабайта видеопамяти, и каждая оптимизация важна. При этом в Nvidia подчёркивают: снижение нагрузки никак не сказывается на качестве апскейлинга. Улучшенный «трансформер» DLSS 4 содержит в два раза больше параметров, чем CNN, поэтому картинка остаётся максимально близкой к исходной.
Стоит отметить, что уменьшение использования VRAM относится именно к процессу масштабирования, но не к генерации кадров. Уже сейчас новая версия трансформера позволяет экономить до 30 % видеопамяти. Например, в игре Warhammer 40,000: Darktide переход с DLSS 3 на DLSS 4 позволил снизить использование VRAM на 400 мегабайт при 4K-разрешении.
Благодаря такому улучшению DLSS остаётся одной из самых востребованных технологий Nvidia для геймеров, которым важно получить высокое качество графики при меньшей нагрузке на ресурсы видеокарты.