«Прекратите убивать игры»: петиция собрала миллион подписей
- AlexT
- 04-июл-2025, 08:00
- 0 комментариев
- 5 просмотров
Кампания Stop Killing Games («Прекратите убивать игры»), инициированная популярным блогером Россом Скоттом, вышла на новый уровень — петиция набрала более миллиона подписей, что даёт право передать её на рассмотрение Еврокомиссии. Однако сами организаторы подчёркивают: борьба за сохранение цифровых игр ещё далека от завершения.
Идея кампании возникла после громкого случая с гоночной MMO-аркадой The Crew от Ubisoft. В начале 2024 года издатель отключил серверы игры, из-за чего она стала полностью недоступна даже для пользователей, купивших её официально. Этот прецедент стал поводом для обсуждения — насколько этично и законно право издателя «убивать» продукт, за который игроки однажды заплатили.
Цель движения «Прекратите убивать игры» — добиться законодательных гарантий того, что компании не смогут полностью блокировать ранее выпущенные игры. Активисты не требуют вечной поддержки серверов и патчей, но хотят закрепить обязанность: если издатель решает прекратить поддержку, он должен оставить игру в таком состоянии, чтобы сообщество или независимые разработчики могли сохранить её работоспособность.
Для этого кампания воспользовалась инструментом Европейской гражданской инициативы — официальным механизмом, позволяющим гражданам ЕС вынести вопрос на рассмотрение Еврокомиссии. Чтобы инициатива была рассмотрена, необходимо собрать не менее миллиона подтверждённых подписей. На 3 июля эта планка преодолена, но Росс Скотт призывает не сбавлять темпы: часть подписей могут отклонить при проверке, поэтому активисты стремятся достичь показателя в 1,4 миллиона до конца месяца.
Кроме того, аналогичная петиция была подана и в Парламент Великобритании — она также быстро собрала необходимый минимум в 100 тысяч подписей (сейчас их уже свыше 136 тысяч). Это означает, что тему отключения и сохранности цифровых игр теперь обязаны рассмотреть и британские законодатели.
Организаторы подчёркивают: если хотя бы одна страна Европы примет закон, защищающий права игроков после завершения поддержки игры, это может запустить цепную реакцию — и принудить издателей по всему миру учитывать интересы покупателей.
Кампания уже привлекла внимание не только геймерского сообщества, но и экспертов по цифровым правам, которые считают подобную инициативу важным шагом в защиту интересов пользователей на фоне растущей цифровизации развлечений.