Современный геймер: 41 год и почти половина — женщины, показывают результаты исследования ESA
- AlexT
- 12-окт-2025, 10:00
- 0 комментариев
- 6 просмотров
Ассоциация развлекательного программного обеспечения (Entertainment Software Association, ESA) представила результаты исследования Power of Play 2025, посвящённого социальной и эмоциональной пользе видеоигр. Опрос стал одним из крупнейших в истории: участие приняли 24 216 активных игроков в возрасте от 16 до 55 лет из 21 страны на шести континентах.
Согласно данным ESA:
Средний возраст геймера — 41 год.
Пол распределяется почти поровну: 51 % мужчин и 48 % женщин.
55 % игроков предпочитают мобильные игры, особенно экшены и головоломки.
Респонденты отметили несколько ключевых аспектов:
Снижение стресса: 77 %
Уменьшение тревожности: 70 %
Борьба с одиночеством: 64 %
Доступность для людей с разными возможностями: 78 %
Игры также способствуют развитию навыков:
Креативность: 77 %
Решение проблем: 76 %
Командная работа: 74 %
Адаптация к изменениям: 72 %
Критическое мышление: 71 %
Коммуникация: 67 %
50 % респондентов считают, что игры помогли им в профессиональном обучении.
43 % заявили о влиянии на выбор карьеры или образовательного пути.
54 % отметили улучшение реальных навыков благодаря спортивным видеоиграм.
Молодые игроки (16–35 лет) используют игры для общения и построения отношений: 67 % нашли друга или партнёра через видеоигры.
55 % считают, что игры положительно влияют на отношения с детьми.
Президент ESA Стэнли Пьер-Луи (Stanley Pierre-Louis) подчеркнул, что видеоигры — это не только развлечение, но и инструмент личностного роста, социализации и обучения, приносящий значимую пользу миллионам игроков по всему миру.