Крупнейшие автопроизводители сталкиваются с проблемами разработки программного обеспечения
Техно-жизнь

Крупнейшие автопроизводители сталкиваются с проблемами разработки программного обеспечения

  • AlexT
  • 31-авг-2025, 07:00
  • 0 комментариев
  • 41 просмотров

Переход традиционных автопроизводителей от классической производственной модели к цифровым платформам оказался куда сложнее и дороже, чем ожидалось. Согласно Financial Times, компании вынуждены искать новые подходы к разработке программного обеспечения (ПО) и интеграции цифровых систем в автомобили.

Цифровая трансформация Toyota и других автогигантов

Ещё десять лет назад Toyota активно переманивала специалистов из Google и других технологических компаний, стремясь превратиться не только в производителя автомобилей, но и в разработчика цифровых платформ и систем искусственного интеллекта. Основная цель — создать централизованную систему управления всеми компонентами автомобиля: от трансмиссии и тормозов до информационно-развлекательных систем и ассистентов водителя.

Однако, по данным аналитиков Gartner, японские, европейские и американские автопроизводители существенно отстают от новых игроков на рынке ПО. В пятёрку лидеров вошли Tesla, а также китайские компании, включая Nio, Xiaomi и Xpeng. General Motors оказалась только на 9-м месте, Mercedes-Benz — на 13-м, а Toyota — на 21-м.

Новые тренды в автомобильной индустрии

Аналитики прогнозируют, что автопром повторит путь смартфонов и ПК, где доминируют ограниченное число операционных систем. Это приведёт к глубоким изменениям в разработке, производстве и продаже автомобилей: акцент смещается с аппаратной части на программное обеспечение и сервисы.

Toyota разработала платформу Arene, которая дебютирует на моделях RAV4 с расширенными информационно-развлекательными системами и передовыми функциями безопасности. Полностью интегрированная система будет показана на электромобиле нового поколения, точные сроки внедрения пока не раскрываются.

Технический директор дочерней компании Woven by Toyota, Джон Абсмейер, признал, что первая версия Arene «ещё далека от прорыва» и представляет собой скорее набор инструментов, чем полноценную операционную систему.

Опыт европейских производителей

Volvo Cars была одной из первых европейских компаний, внедривших электромобиль с ПО на чипах Nvidia и возможностью обновления через облако. Однако разработка централизованной системы для флагманской модели EX90 сопровождалась задержками, перерасходом бюджета и необходимостью сотрудничества с конкурентами, включая Tesla.

BMW планирует представить платформу Neue Klasse, основанную на зональной архитектуре с четырьмя высокопроизводительными «супермозгами», которые обеспечивают интеграцию информационно-развлекательных систем, автопилота и других функций. Платформа позволит значительно ускорить разработку новых электромобилей и повысить их вычислительные возможности.

Mercedes-Benz формирует команду из 3000 разработчиков для ускоренного внедрения программно-ориентированных решений. Компания частично использует сторонние технологии, включая ИИ-агента Google, но отказалась от внедрения системы Apple CarPlay Ultra, считая её слишком инвазивной и контролирующей данные автомобиля.

Volkswagen активно сотрудничает с отраслевыми партнёрами. Компании заключили соглашение с американским стартапом Rivian на $5 млрд и сотрудничают с китайской Xpeng для разработки нового ПО для электромобилей.

Проблемы и перспективы монетизации ПО

Электромобилям требуется больше вычислительных ресурсов для управления аккумуляторами, рекуперацией энергии и другими функциями. Внедрение зональной архитектуры снижает сложность проводки и массу автомобиля, что позволяет экономить средства.

Однако монетизация программных решений пока остаётся ограниченной. General Motors планировала ежегодно зарабатывать до $25 млрд от ПО, а Ford Pro уже демонстрирует рост доходов от подписок на сервисные данные: 17% операционной прибыли и 24% рост платных подписок.

Как отмечают эксперты, данные сами по себе не являются ценностью. Важно превращать их в полезные сервисы, которые повышают эффективность и удобство использования автомобилей.

Вывод

Традиционные автопроизводители сталкиваются с серьёзными вызовами при переходе к цифровой архитектуре автомобилей. Отставание в разработке ПО и медленные темпы инноваций вынуждают их сотрудничать с технологическими компаниями и искать новые источники доходов через сервисы и подписки. Успех в этой области требует балансировки между безопасностью, качеством и скоростью внедрения цифровых решений.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Сентябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучший поисковик кто?