FSR 4 заработала на старых Radeon: анализ показал падение качества и производительности
- AlexT
- 14-окт-2025, 11:00
- 0 комментариев
- 5 просмотров
Технология масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution 4 от Advanced Micro Devices (AMD) теперь может работать не только на видеокартах нового поколения. Как показал анализ портала ComputerBase, утекшая в открытый доступ версия INT8 адаптировалась и к старшим GPU на архитектуре RDNA 2 и RDNA 3. Однако плата за обратную совместимость — заметные компромиссы в качестве картинки и производительности.
В августе 2025 года AMD по ошибке загрузила исходный код FSR 4 в открытый репозиторий на GitHub. Файлы быстро удалили, но копии остались в свободном доступе. Энтузиасты скомпилировали из них DLL-библиотеки, которые можно использовать как замену оригинальным библиотекам в играх с поддержкой FSR.
Ключевая особенность этой сборки — использование INT8 вместо FP8. Именно FP8 применяется на видеокартах с архитектурой RDNA 4 (серия AMD Radeon RX 9000), а более старые поколения его аппаратно не поддерживают.
Аналитики ComputerBase выяснили:
INT8-версия FSR 4 работает на видеокартах RDNA 2 и RDNA 3, но качество изображения заметно ниже.
Мелкие детали (заборы, крыши, листва) чаще мерцают, особенно в динамичных сценах.
У персонажей в движении появляются дополнительные артефакты, а картинка выглядит менее чёткой.
FP8-сборка для RDNA 4 обеспечивает стабильную детализацию и плавность рендеринга.
Пример — сцены с героиней Элой в игре Horizon Forbidden West, где разница между версиями особенно очевидна.
«FSR 4 для RDNA 4 визуально превосходит утекшую INT8-сборку, но даже в упрощённом виде технология выглядит лучше, чем FSR 3.1», — отмечают в ComputerBase.
INT8-реализация FSR 4 снижает производительность сильнее, чем официальная FP8:
На AMD Radeon RX 7800 XT и AMD Radeon RX 6800 XT падение FPS составляет 9–13 %.
На AMD Radeon RX 9060 XT с FP8 — лишь 3–5 %.
При низком разрешении и агрессивных настройках масштабирования («Производительность») RDNA 2 иногда опережает RDNA 3 в отдельных проектах.
В играх Cronos преимущество на стороне RDNA 2, а в God of War Ragnarok — у RDNA 3. Тем не менее закономерность остаётся: RDNA 4 лучше всего справляется с новой версией апскейлера, RDNA 3 показывает средний результат, а RDNA 2 работает на пределе.
Несмотря на то, что INT8-версия не обеспечивает того же качества, что и FP8, она открывает доступ к FSR 4 для тысяч владельцев более старых видеокарт Radeon. Для многих это способ получить прирост производительности без апгрейда железа.
Однако тем, кто ценит стабильную детализацию и чистоту изображения, стоит учитывать компромиссы: мерцание текстур, артефакты и падение FPS в ресурсоёмких сценах.
Итог: неофициальная версия FSR 4 для RDNA 2 и RDNA 3 — это интересный технический эксперимент, дающий пользователям старых GPU возможность опробовать технологию нового поколения. Но для максимально качественного апскейлинга по-прежнему нужна видеокарта с RDNA 4.