Прорыв в авиации: самолёт Honda впервые в мире совершил полёт на 100 % «зелёном» топливе
А вы знали?

Прорыв в авиации: самолёт Honda впервые в мире совершил полёт на 100 % «зелёном» топливе

  • AlexT
  • 17-окт-2025, 11:00
  • 0 комментариев
  • 7 просмотров

Авиационная отрасль сделала важный шаг на пути к снижению углеродных выбросов: бизнес-джет HondaJet Elite успешно поднялся в воздух, используя исключительно возобновляемое авиационное топливо. Это стало первым в мире полётом реактивного самолёта с нулевой долей нефти в составе горючего.

Испытания провела базирующаяся в Северной Каролине компания Honda Aircraft Company, дочернее предприятие Honda.

От экспериментов к реальному полёту

До этого момента инженеры компании ограничивались испытаниями с использованием смесей, где «зелёное» топливо составляло не более 50 % от общего объёма. Однако в рамках нового проекта совместно с GE Aerospace была проведена глубокая модернизация реактивных двигателей, что позволило перейти на 100 % возобновляемое топливо.

Первые наземные тесты таких силовых установок прошли ещё в 2022 году, но только в 2025-м инженерам удалось перейти к полноценным лётным испытаниям.

Какое топливо использовалось

Для полёта применялся один из наиболее распространённых типов SAF — топлива, произведённого из жиров животного и растительного происхождения. Такой вид горючего считается устойчивой альтернативой авиационному керосину, поскольку значительно снижает углеродный след как в процессе производства, так и при эксплуатации самолётов.

Максимальная взлётная масса HondaJet Elite составляет 5670 кг — это легкий бизнес-джет, что делает его идеальной платформой для тестирования новых топливных технологий.

Ограничения и перспективы сертификации

На данный момент международные авиационные регуляторы разрешают использовать SAF в коммерческих перевозках только как компонент топливных смесей — не более 50 % от общего объёма. Полёты с 100 % возобновляемым топливом пока требуют дополнительной сертификации.

Успешный эксперимент Honda Aircraft может ускорить этот процесс, открыв путь к широкому внедрению SAF в гражданскую авиацию.

Глобальные планы по переходу на SAF

Мировое авиационное сообщество всё активнее работает над снижением выбросов CO₂. Международная организация гражданской авиации планирует обязать страны-участницы использовать топливо из возобновляемых источников уже с 2027 года. Однако полная замена традиционного авиационного топлива — это долгосрочная задача.

Для сравнения: японские авиакомпании намерены довести долю SAF лишь до 10 % к 2030 году, постепенно расширяя её в дальнейшем.

Почему это важно

Авиация остаётся одним из крупнейших источников выбросов углекислого газа в транспортной отрасли. Переход на SAF — один из ключевых инструментов для достижения климатических целей без радикального изменения инфраструктуры и самих летательных аппаратов.

Успех Honda может стать стимулом для других производителей ускорить собственные программы декарбонизации.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Октябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Лучший поисковик кто?