Прорыв в авиации: самолёт Honda впервые в мире совершил полёт на 100 % «зелёном» топливе
- AlexT
- 17-окт-2025, 11:00
- 0 комментариев
- 7 просмотров
Авиационная отрасль сделала важный шаг на пути к снижению углеродных выбросов: бизнес-джет HondaJet Elite успешно поднялся в воздух, используя исключительно возобновляемое авиационное топливо. Это стало первым в мире полётом реактивного самолёта с нулевой долей нефти в составе горючего.
Испытания провела базирующаяся в Северной Каролине компания Honda Aircraft Company, дочернее предприятие Honda.
До этого момента инженеры компании ограничивались испытаниями с использованием смесей, где «зелёное» топливо составляло не более 50 % от общего объёма. Однако в рамках нового проекта совместно с GE Aerospace была проведена глубокая модернизация реактивных двигателей, что позволило перейти на 100 % возобновляемое топливо.
Первые наземные тесты таких силовых установок прошли ещё в 2022 году, но только в 2025-м инженерам удалось перейти к полноценным лётным испытаниям.
Для полёта применялся один из наиболее распространённых типов SAF — топлива, произведённого из жиров животного и растительного происхождения. Такой вид горючего считается устойчивой альтернативой авиационному керосину, поскольку значительно снижает углеродный след как в процессе производства, так и при эксплуатации самолётов.
Максимальная взлётная масса HondaJet Elite составляет 5670 кг — это легкий бизнес-джет, что делает его идеальной платформой для тестирования новых топливных технологий.
На данный момент международные авиационные регуляторы разрешают использовать SAF в коммерческих перевозках только как компонент топливных смесей — не более 50 % от общего объёма. Полёты с 100 % возобновляемым топливом пока требуют дополнительной сертификации.
Успешный эксперимент Honda Aircraft может ускорить этот процесс, открыв путь к широкому внедрению SAF в гражданскую авиацию.
Мировое авиационное сообщество всё активнее работает над снижением выбросов CO₂. Международная организация гражданской авиации планирует обязать страны-участницы использовать топливо из возобновляемых источников уже с 2027 года. Однако полная замена традиционного авиационного топлива — это долгосрочная задача.
Для сравнения: японские авиакомпании намерены довести долю SAF лишь до 10 % к 2030 году, постепенно расширяя её в дальнейшем.
Авиация остаётся одним из крупнейших источников выбросов углекислого газа в транспортной отрасли. Переход на SAF — один из ключевых инструментов для достижения климатических целей без радикального изменения инфраструктуры и самих летательных аппаратов.
Успех Honda может стать стимулом для других производителей ускорить собственные программы декарбонизации.