Засыпанный Кремль: что скрывает картина 1815 года и почему историки об этом молчат?
Страшно аж жуть

Засыпанный Кремль: что скрывает картина 1815 года и почему историки об этом молчат?

  • AlexT
  • 03-авг-2025, 13:00
  • 0 комментариев
  • 10 просмотров

В 1815 году, сразу после завершения наполеоновских войн, британский художник Роберт Боуэр опубликовал серию гравюр и литографий, изображающих города Российской империи. Эти работы основывались на оригиналах русских и европейских художников, служивших при дворе или сопровождавших военные кампании. Одним из ключевых объектов, попавших в объектив живописцев, стал Московский Кремль — сердце России, символ её державности и культурной преемственности.

Картины Роберта Боуэра выставлены в музеях и считаются ценными историческими артефактами. Однако недавно, благодаря внимательности интернет-пользователей, в одной из этих работ был замечен поразительный и до сих пор необъяснённый феномен: часть зданий Кремля, включая жилые постройки, оказалась частично или полностью засыпана землёй. На изображении видны огромные насыпи грунта, доходящие до самых крыш, словно город частично погребён под толстым слоем почвы.

Что видно на картине:

  • Некоторые здания погружены в землю до окон или крыши.

  • Во дворах Кремля возвышаются холмы, больше похожие на отвалы или насыпи.

  • Ландшафт Кремля резко отличается от современного — он неравномерный, с явными следами крупного оседания или обвала.


Что говорит официальная история?

Историки, как правило, объясняют подобные несостыковки:

  • художественным воображением автора,

  • ошибками в перспективе,

  • или же временным строительным хаосом, якобы вызванным последствиями пожара 1812 года, охватившего Москву после ухода французов.

Однако возникает сразу несколько вопросов:

  • Почему на официальных реконструкциях Кремля такого ландшафта нет?

  • Почему земля засыпала здания, а не просто оставила развалины после пожара?

  • Почему на других европейских гравюрах того же времени Кремль выглядит иначе?


Версии и гипотезы

1. Насыпи как результат войны?
Сторонники традиционной истории считают, что земля могла быть принесена для укрепления бастионов, маскировки разрушений или утилизации обломков после боёв с французами. Но почему тогда здания оказались под землёй, а не наоборот — над ней?

2. Следы катастрофы?
Альтернативные исследователи предполагают, что картина может фиксировать следы некой древней катастрофы — техногенной или природной, вроде гигантского селя, оползня, песчаной бури или даже волны почвенного выброса, аналогичной пыльным бурям XX века в США (Dust Bowl).

3. Следы «перезагрузки» истории?
Сторонники альтернативной хронологии предполагают, что в XVIII–XIX веках произошёл глобальный катаклизм (или цепочка), в результате которого многие города были частично занесены слоем грунта или шлака. Подобные свидетельства находят и в других городах России и мира — первый этаж уходит под землю, улицы проложены поверх старых зданий, обнаруживаются «засыпанные» дома с оконными проёмами под землёй.


Что это может значить?

Картина Роберта Боуэра может быть визуальным свидетельством необъяснённой исторической аномалии, на которую до сих пор никто не обратил должного внимания. Это не просто художественная фантазия, а, возможно, единственный зафиксированный визуальный след события, которое впоследствии было «стерто» из официальной хроники.

Такие изображения, как и подземные этажи в старых городах, провоцируют серьёзный пересмотр взглядов на прошлое. Быть может, перед нами ещё один кусочек мозаики в гораздо более сложной и не до конца понятной истории России и всего мира?

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Август 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучший поисковик кто?