Microsoft ускоряет загрузку игр в 10 раз с помощью Advanced Shader Delivery
Мир 3D технологий

Microsoft ускоряет загрузку игр в 10 раз с помощью Advanced Shader Delivery

  • AlexT
  • 22-авг-2025, 10:00
  • 0 комментариев
  • 30 просмотров

Microsoft представила революционную технологию компиляции шейдеров — Advanced Shader Delivery (ASD), которая обещает сократить время загрузки игр до 10 раз. Новая система перенесёт процесс компиляции из локального устройства в облако, что позволит мгновенно загружать предкомпилированные файлы и кэшировать их на ПК или портативных консолях.

Как работает Advanced Shader Delivery

Традиционно компиляция шейдеров выполняется непосредственно на компьютере или консоли игрока. При этом процесс учитывает:

  • конфигурацию видеокарты,

  • используемую версию драйвера,

  • индивидуальные настройки игры.

Из-за огромного количества возможных комбинаций систем заранее подготовить универсальный набор шейдеров было невозможно. Именно поэтому первые загрузки игр сопровождались долгими ожиданиями и высокой нагрузкой на процессор и видеокарту.

Microsoft решила эту проблему, создав новый формат — State Object Database (SODB).

  • С его помощью данные шейдеров собираются и упаковываются в единую структуру.

  • Совместно с производителями видеокарт компания разработала способ отделить компилятор от драйвера и создать базу предкомпилированных шейдеров — PSDB (Precompiled Shader Database).

  • При запуске игры через приложение Xbox PC система автоматически определяет характеристики компьютера и подгружает подходящий набор PSDB.

В результате первая загрузка проходит почти мгновенно — игра использует готовые шейдеры, минуя долгий процесс локальной компиляции.

Преимущества технологии

По данным Microsoft, новая функция:

  • сокращает время загрузки игр до 85 % (пример — RPG Avowed),

  • снижает энергопотребление ноутбуков и портативных консолей,

  • разгружает процессор и видеокарту, увеличивая их ресурс,

  • работает даже после обновления драйверов или замены видеокарты.

Если же система игрока уникальна (например, используется бета-драйвер или редкая конфигурация), компиляция по-прежнему будет происходить локально.

Где появится Advanced Shader Delivery

Первым устройством, где заработает новая технология, станет портативная консоль Asus ROG Xbox Ally и её улучшенная версия Ally X. Старт продаж намечен на 16 октября.

В дальнейшем Microsoft планирует внедрить Advanced Shader Delivery и на других игровых платформах. Более того, компания уже заявила о намерении интегрировать технологию непосредственно в игровые движки, чтобы разработчики могли изначально создавать проекты с поддержкой облачной компиляции.

Влияние на игровую индустрию

Новая система принесёт значительные преимущества геймерам, но одновременно усилит зависимость пользователей от онлайн-сервисов Xbox. Ведь для загрузки предкомпилированных шейдеров потребуется подключение к интернету.

Тем не менее, учитывая растущие размеры игр и требования к производительности, Advanced Shader Delivery может стать стандартом индустрии, избавив игроков от долгих загрузок и обеспечив более плавный игровой опыт.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Сентябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучший поисковик кто?