Следующее поколение Xbox снова будет работать на чипах AMD
- AlexT
- 18-июн-2025, 08:00
- 0 комментариев
- 7 просмотров
Microsoft официально сообщила о продлении и расширении сотрудничества с AMD в сфере разработки аппаратного обеспечения. Это соглашение охватывает не только будущие настольные консоли Xbox, но и портативные игровые устройства — в рамках нового поколения продуктов, рассчитанных на ближайшие несколько лет.
По словам главы Xbox Сары Бонд, компании заключили стратегическое многолетнее партнёрство, в рамках которого они будут совместно разрабатывать процессоры для разнообразных игровых решений — от домашних консолей до карманных девайсов.
«Мы вместе с AMD создаём передовые чипы, которые станут основой новых игровых платформ — с улучшенной графикой, продвинутым ИИ и максимальным эффектом присутствия, при этом сохранив обратную совместимость с уже существующей экосистемой Xbox», — отметила Бонд.
Это заявление стало первым официальным подтверждением того, что Microsoft не только работает над наследником Xbox Series X|S, но и планирует выпустить портативную Xbox-консоль. Конкретных сроков выхода компания пока не называет, но, ориентируясь на прошлые релизы, можно ожидать запуск к концу 2026 года.
Интерес пользователей также вызвал анонс портативных Xbox-устройств — особенно на фоне роста популярности карманных ПК после выхода Steam Deck и появления конкурентов вроде ASUS ROG Ally. Microsoft явно видит в этом сегменте перспективу и собирается выйти на рынок с собственным предложением.
«Мы хотим, чтобы игроки могли наслаждаться своими любимыми играми где угодно, с кем угодно и на любом устройстве. Именно поэтому мы инвестируем в развитие всего спектра игровых решений: от консолей и портативок до ПК, облачных сервисов и аксессуаров», — добавила Бонд.
Также было подчёркнуто, что Microsoft продолжит развивать кросс-платформенность между Xbox и другими устройствами — в частности, на базе Windows. Команда Xbox тесно сотрудничает с разработчиками Windows, чтобы сделать её лучшей игровой платформой, которая не ограничивается одним типом устройств или магазинов.
Таким образом, Microsoft делает ставку на гибкую, масштабируемую игровую экосистему, в центре которой — мощные и универсальные устройства, разработанные в партнёрстве с AMD.