Тодд Говард рассказал, почему система диалогов в Fallout 4 не оправдала ожиданий игроков
- AlexT
- 11-ноя-2025, 08:00
- 0 комментариев
- 17 просмотров

В интервью журналу GQ, приуроченном к 10-летию выхода Fallout 4, руководитель и креативный директор Bethesda Game Studios Тодд Говард поделился подробностями создания одной из самых спорных механик игры — диалоговой системы.
Разработчики решили отойти от традиционного формата предыдущих частей серии и создать нечто более кинематографичное. В Fallout 4 диалоги напоминали систему из Mass Effect: камера смещалась в режим от третьего лица, главный герой имел полноценную озвучку, а выбор реплик осуществлялся через колесо с краткими формулировками, отражающими общий тон ответа — сарказм, агрессию, интерес и т. д.
Однако игроки встретили эту новинку крайне холодно. По словам Говарда, команда потратила колоссальное количество времени на разработку системы, а сценаристам приходилось адаптировать диалоги под формат с ограниченным числом вариантов. Несмотря на вложенные усилия, нововведение вызвало скорее раздражение, чем восторг.
«Игроки ждали возможности глубокого ролевого отыгрыша, а мы предложили озвученного героя. Актёры справились великолепно, но многие фанаты чувствовали, что это не тот голос, который они представляли своему персонажу», — признался Говард.
Он отметил, что именно расхождение между ожиданиями и итоговой реализацией стало главной причиной недовольства аудитории.
Опыт Fallout 4 заставил студию пересмотреть подход к повествованию. В следующем крупном проекте — Starfield — Bethesda вернулась к классической системе: отсутствие озвучки протагониста, вид от первого лица и полноценные текстовые варианты ответов, позволяющие снова чувствовать полную свободу в выборе реплик.
Говард также поделился, какие сильные стороны видит в разных играх студии:
Starfield — лучшая реализация стрельбы;
Fallout 3 — самое запоминающееся вступление;
Fallout 76 — богатство и разнообразие пейзажей;
The Elder Scrolls V: Skyrim — максимальная свобода действий и атмосфера.
Fallout 4 вышла 10 ноября 2015 года на PC, PS4 и Xbox One, а позже стала доступна в GOG, Epic Games Store, а также получила версии для PS5 и Xbox Series X/S. Уже в первые сутки после релиза продажи превысили 12 миллионов копий, что принесло компании свыше 750 миллионов долларов.
Таким образом, даже спустя десять лет после выхода, Fallout 4 остаётся примером того, как даже самые амбициозные нововведения могут вызвать неоднозначную реакцию игроков, если нарушить баланс между инновациями и ожиданиями фанатов серии.