Valve представила Steam Frame — автономный VR-шлем с фовеальным рендерингом и поддержкой всей библиотеки Steam
- AlexT
- 13-ноя-2025, 11:00
- 0 комментариев
- 22 просмотров

Компания Valve официально представила новый шлем виртуальной реальности Steam Frame — мощное автономное устройство, способное запускать не только VR-игры, но и любую игру из библиотеки Steam. Продажи стартуют в начале 2026 года, а новинка уже сейчас привлекла внимание своими характеристиками и технологиями, которых до этого не было в линейке Valve.
В основе Steam Frame лежит мобильный процессор Snapdragon 8 Gen 3, дополненный 16 ГБ унифицированной LPDDR5X-памяти. Для хранения данных предусмотрены версии с 256 ГБ и 1 ТБ постоянной памяти стандарта UFS, а также слот microSD для расширения хранилища.
Энергией устройство обеспечивает аккумулятор ёмкостью 21,6 Вт·ч, который заряжается через USB-C 2.0 с мощностью до 45 Вт. При этом разъём также используется для передачи данных.
Операционная система — фирменная SteamOS 3, аналогичная той, что установлена в Steam Deck.
Шлем оснащён двумя ЖК-дисплеями разрешением 2160×2160 пикселей для каждого глаза. Частота обновления регулируется от 72 до 144 Гц, а горизонтальный угол обзора достигает 110 градусов. Используются кастомные блинчатые линзы, обеспечивающие минимальные искажения и чёткое изображение по всей площади.
Steam Frame поддерживает регулировку межзрачкового расстояния в диапазоне 60–70 мм и совместим с очками (до 140 мм в ширину). Для сравнения, предыдущий шлем компании — Valve Index — предлагал разрешение 1440×1600 пикселей и ту же частоту 144 Гц, так что новинка делает серьёзный шаг вперёд по чёткости.
Главная технологическая особенность Steam Frame — система Foveated Streaming, использующая отслеживание взгляда для динамического повышения качества изображения именно в той зоне, куда направлено внимание пользователя.
Для этого в шлем встроены две внутренние камеры, отслеживающие движения глаз, и четыре внешние монохромные камеры, отвечающие за позиционное слежение. Valve утверждает, что фовеальный рендеринг способен увеличить эффективность передачи данных и качество изображения до десяти раз, без заметных задержек.
Инфракрасная подсветка обеспечивает стабильную работу системы даже при слабом освещении.
Steam Frame получил модульное оголовье с парой стереодинамиков направленного действия. Такая конструкция устраняет вибрации, которые могли бы мешать точности трекинга.
Подключения включают Wi-Fi 7 (2×2), Bluetooth 5.3, а также адаптер Wi-Fi 6E 6 ГГц для потоковой трансляции игр с ПК с минимальной задержкой.
Аккумулятор расположен прямо в оголовье, что помогает равномерно распределить вес устройства. Итоговая масса шлема — всего 440 граммов, что делает его одним из самых лёгких среди автономных VR-систем.
В комплекте идут новые Steam Frame Controller — эргономичные контроллеры весом по 130 граммов каждый. Они оснащены:
кнопками ABXY и крестовиной;
магнитными стиками с ёмкостным сенсором;
аналоговыми триггерами и кнопками захвата;
системой отслеживания положения пальцев и тактильной отдачей.
Питаются контроллеры от одной батарейки AA, обеспечивая до 40 часов работы без подзарядки.
Steam Frame — это не просто VR-шлем, а самодостаточная игровая система. Он поддерживает все функции SteamOS, включая облачные сохранения, режим сна и возобновления, а также полноценный рабочий стол KDE Plasma.
Valve запустит программу Steam Frame Verified, которая поможет пользователям ориентироваться в совместимости игр — как VR-, так и обычных.
Кроме того, компания уже предоставляет наборы разработчикам, чтобы оптимизировать проекты под новое устройство. Это должно обеспечить широкую поддержку игр уже к релизу.
Стоимость Steam Frame пока не раскрыта, однако по традиции Valve, ожидается, что цена будет конкурентоспособной относительно аналогов от Meta и HTC.
Запуск устройства запланирован на первую половину 2026 года. Valve обещает, что новый шлем станет ключевым элементом экосистемы Steam, объединяющим возможности настольных, портативных и VR-устройств.