«Сбежать из Таркова проще, чем в него войти»: релиз Escape from Tarkov в Steam обернулся массовыми жалобами и низким рейтингом
- AlexT
- 17-ноя-2025, 12:00
- 0 комментариев
- 27 просмотров

Хардкорный эвакуационный шутер Escape from Tarkov от российской студии Battlestate Games наконец вышел из многолетнего бета-тестирования, однако полноценный релиз оказался далеко не безупречным. После восьми лет разработки игра стартовала в Steam с серьёзными техническими проблемами, что сразу же отразилось на реакции сообщества.
В момент выхода поток игроков оказался настолько большим, что инфраструктура не справилась. Пользователи столкнулись с:
ошибками авторизации в лаунчере и самой игре,
невозможностью подключиться к серверам,
техническими работами на официальном сайте,
постоянными сбоями подключения.
Разработчики признали проблемы уже через пару часов после релиза, извинились за неудобства и пообещали стабилизировать ситуацию. Тем не менее, даже спустя десять часов после запуска серьёзные неполадки всё ещё сохранялись.
Из-за технических сбоев и накопившейся за годы претензий к студии Steam-версия игры получила волну критики. На момент публикации число отзывов превышало 12 тысяч, причём большинство из них отрицательные — итоговый рейтинг остановился на уровне 30 процентов.
Игроки отмечают увлекательность игрового процесса, но подчёркивают одно: при текущем состоянии серверов в Escape from Tarkov попросту невозможно играть. Один из пользователей метко заметил в положительном отзыве: «Сбежать из Таркова проще, чем в него зайти».
Пиковый онлайн в Steam также оказался ниже ожиданий — максимум составил 37,9 тысячи человек. Для сравнения:
Arc Raiders — 462,4 тыс.,
Escape from Duckov — 301,3 тыс.,
Gray Zone Warfare — 72,5 тыс.,
The Day Before — 38,1 тыс.
Таким образом, даже спорный релиз The Day Before сумел обойти Escape from Tarkov по числу одновременных игроков.
В концe первого дня Battlestate Games поблагодарила тех, кто попытался войти в игру несмотря на трудности, и заявила, что в ближайшее время всем пользователям будет начислена внутриигровая компенсация. Команда заверила, что продолжает работать над устранением проблем и улучшением стабильности сервера.