«Такого опыта ещё не было»: шутер Джона Ромеро, от которого отказалась Microsoft, получил вторую жизнь и теперь создаётся в духе Elden Ring
- AlexT
- 11-дек-2025, 12:00
- 0 комментариев
- 6 просмотров

Сооснователь студии Romero Games и один из создателей легендарного Doom, Джон Ромеро, выступил на мадридской выставке Salón del Videojuego de Madrid и рассказал о судьбе своего отменённого Microsoft шутера. Несмотря на потерю издателя и финансирования, проект не только не умер, но и вошёл в новую фазу разработки.
После волны сокращений внутри Xbox издатель отказался поддерживать новый амбициозный шутер Romero Games. Формально проект закрыли, однако сама студия продолжила думать, что делать дальше. По словам Ромеро, процесс переоценки занял около четырёх месяцев.
Теперь автор Doom заявил: игра «пережила отмену». Команда фактически разобрала старую версию на части и почти полностью перепридумала концепцию, сохранив лишь технический фундамент и некоторые наработки. Проект стал компактнее, но разработчики получили больше свободы и удовольствия от процесса — теперь они заняты чистым творчеством, а не попытками угнаться за масштабом.
Хотя Джон Ромеро пока избегает конкретики, он описал новый проект как уникальный опыт, не похожий ни на один шутер, в который он играл ранее. Чтобы передать ощущение, разработчик сравнил его с первым погружением в Elden Ring — состоянием, когда игрок попадает в гигантский, загадочный и удивляющий мир, полный открытий.
«Это как оказаться в совершенно другом измерении. Ходить по нему, видеть странные вещи и думать: что это вообще такое? Именно эта атмосфера лежит в основе нашей игры», — рассказал Ромеро.
Работа над тайтлом на движке Unreal Engine 5 была анонсирована летом 2022 года. Тогда сообщалось, что шутер создаётся при поддержке крупного издателя. К моменту официальной отмены примерно половина игры уже была готова.
Сейчас Romero Games продолжают развитие проекта в изменённом формате и под новой творческой концепцией. Детали остаются в секрете — в том числе название, ключевые механики и тематика. Однако заявления Ромеро указывают, что команда движется к экспериментальному и атмосферному шутеру, ориентированному на исследование и открытие неизвестного.