Продажи игровых устройств в США обвалились до минимума за два десятилетия
- AlexT
- 19-дек-2025, 12:00
- 0 комментариев
- 3 просмотров

Ноябрь стал крайне неудачным месяцем для американского рынка игровых устройств. По данным аналитической компании Circana, объём потребительских расходов на игровое оборудование в США сократился до 695 млн долларов, что на 27 % меньше, чем годом ранее. Это самый слабый результат за ноябрь с 2005 года, когда продажи составляли 455 млн долларов.
Снижение затронуло не только выручку, но и физические объёмы поставок. В ноябре в США было реализовано всего 1,6 млн игровых устройств. Это худший показатель для данного месяца с 1995 года, когда продажи составили 1,4 млн единиц.
Таким образом, рынок одновременно столкнулся и с падением спроса, и с сокращением количества продаваемых устройств — ситуация, не наблюдавшаяся десятилетиями.
Одной из ключевых причин снижения продаж аналитики называют подорожание игровых консолей. Как отмечает издание The Verge, рост цен заметно охладил интерес покупателей.
Согласно данным Circana, повышение стоимости PlayStation 5 и Xbox Series, которые в ноябре отметили пятилетие, привело к рекордному для этого месяца уровню средней цены новой консоли — 439 долларов. Это на 11 % больше, чем год назад.
Для сравнения: в ноябре 2019 года средняя цена новой игровой приставки составляла 235 долларов, почти вдвое ниже текущего уровня, отметил аналитик Circana Мэт Пискателла.
Несмотря на общее падение рынка, расстановка сил между производителями изменилась:
PlayStation 5 стала самой продаваемой консолью ноября как по количеству устройств, так и по выручке — впервые с момента выхода Nintendo Switch 2;
Switch 2 заняла второе место и по объёму продаж, и по доходу;
Nex Playground оказалась третьей по числу проданных устройств;
консоли Xbox Series заняли третье место по выручке.
Самой продаваемой игрой месяца стала Call of Duty: Black Ops 7, однако даже флагманская франшиза не избежала негативной динамики. Продажи Call of Duty в денежном выражении показали двузначное процентное снижение по сравнению с ноябрём 2024 года.
Данные Circana указывают на системный спад в сегменте игрового железа. Высокие цены, зрелость текущего поколения консолей и снижение потребительской активности привели к тому, что ноябрь 2025 года стал одним из самых слабых для индустрии за последние 20–30 лет. Даже традиционно сильный предновогодний период не смог компенсировать накопившиеся проблемы рынка.