«Приносим искренние извинения»: Google прокомментировала масштабный сбой, затронувший множество интернет-сервисов
- AlexT
- 14-июн-2025, 10:00
- 0 комментариев
- 4 просмотров
Google обнародовала предварительный отчёт о сбое в работе своей облачной инфраструктуры, который 12 июня нарушил работу таких крупных платформ, как Spotify, Discord, Snapchat, OpenAI, а также ряда собственных сервисов компании.
В официальном заявлении отмечается:
«Мы глубоко сожалеем о проблемах, вызванных этим инцидентом, и о его влиянии на наших клиентов и их пользователей. Нам доверяют как малые, так и крупные компании, и мы обязаны соответствовать этим ожиданиям. В ближайшие дни будет опубликован полный отчёт с деталями: от причин до временной шкалы и принятых мер. А пока делимся краткой информацией».
Сбой начался 12 июня в 10:49 по времени Тихоокеанского побережья (21:49 мск) и продолжался до 13:39 (0:49 мск). Он затронул облачные продукты Google Cloud и Google Workspace по всему миру, вызвав массовые ошибки с кодом 503, означающие недоступность сервисов при обращении через API.
По предварительным данным, причиной инцидента стало некорректное автоматическое обновление квот в системе управления API, из-за чего были заблокированы внешние запросы. Чтобы устранить проблему, специалисты временно отключили проверку квот, что позволило восстановить работу в большинстве регионов в течение двух часов.
Однако в дата-центре региона us-central1 (США) база данных квот была перегружена, из-за чего восстановление заняло больше времени. Некоторые сервисы также испытывали остаточные проблемы (например, сбои в выполнении заданий) ещё около часа после основного устранения неполадок.
Полный технический отчёт о сбое Google пообещала опубликовать в ближайшее время.