ИИ меняет рекламный рынок — и это тревожит инвесторов
- AlexT
- 16-июн-2025, 07:00
- 0 комментариев
- 5 просмотров
Искусственный интеллект стремительно меняет ландшафт рекламной индустрии, вызывая тревогу у инвесторов по всему миру. Об этом сообщает CNBC, ссылаясь на представителей крупнейших рекламных агентств.
Уходящий с поста генерального директора британской компании WPP Марк Рид заявил, что ИИ не просто влияет на рынок — он буквально «переворачивает игру». По его словам, технологии вызывают беспокойство в разных отраслях, но особенно сильно — в сфере рекламы, где генеративные нейросети уже начали менять правила.
«ИИ кардинально изменит наш бизнес. Он делает мировую экспертизу доступной каждому — и по низкой цене. Лучшие специалисты в любой области, включая маркетинг и рекламу, всё чаще — это не люди, а алгоритмы, которыми управляют люди», — отметил Рид на Лондонской технологической неделе.
В WPP уже более 50 тысяч сотрудников применяют ИИ-платформу WPP Open, которая помогает в создании брифов, медиапланировании и оптимизации рекламных кампаний. Это усиливает тенденцию к укрупнению агентств и слияниям, так как давление на креативную сферу растёт.
По данным отчёта Forrester, по состоянию на июнь 2024 года свыше 60 % рекламных агентств в США активно используют генеративный ИИ. Ещё треть агентств рассматривают внедрение таких технологий в ближайшее время.
Подобную точку зрения разделяет и глава французской корпорации Publicis Groupe Морис Леви. Он говорит, что ИИ ускоряет создание контента, позволяет настраивать массовые рекламные сообщения под каждого конкретного пользователя и полностью трансформирует индустрию.
Однако Леви призывает сохранять здравый подход: по его мнению, ИИ — лишь инструмент, который должен помогать людям, а не заменять их. Он признаёт, что новые технологии приведут к сокращению некоторых рабочих мест, но в долгосрочной перспективе создадут и новые.
Аналитики Gartner предупреждают бренды: важно не потерять доверие аудитории. Согласно их исследованию, 82 % потребителей уверены, что компании, использующие ИИ, должны сохранять рабочие места — даже если это скажется на прибыли.