Массовый отказ автопроизводителей от электромобилей: переход США на EV откладывается
Техно-жизнь

Массовый отказ автопроизводителей от электромобилей: переход США на EV откладывается

  • AlexT
  • 21-июл-2025, 08:00
  • 0 комментариев
  • 19 просмотров

В 2025 году ведущие автоконцерны начали сворачивать амбициозные проекты по выпуску электромобилей в США, которые ещё несколько лет назад считались ключевыми для перехода страны на устойчивый транспорт. Главные причины — падение спроса на электромобили, изменения в государственной политике США и сбои в глобальных цепочках поставок комплектующих.

Согласно данным Wired, такие компании, как Honda, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz и Stellantis, официально объявили об отмене или переносе сроков запуска новых электромобилей (EV). Многие из этих проектов разрабатывались годами, что делает их остановку серьёзным ударом для бизнеса и инвесторов.

Пять лет назад автогиганты громко заявляли о полном переходе на электромобили. Mercedes-Benz и Volvo планировали перевести весь модельный ряд на электротягу к 2030 году, General Motors — к 2035 году. Однако пандемия COVID-19, ужесточение регулирования, рост тарифов и замедление продаж заставили пересмотреть эти обещания. Новый законопроект Республиканской партии и изменения тарифной политики дополнительно затруднили развитие зарядной инфраструктуры для электрокаров в США.

По данным консалтинговой компании AlixPartners, прогнозы по продажам электромобилей и гибридов к 2030 году сократились на 46% по сравнению с оценками прошлого года. Руководитель направления автопрома Марк Уэйкфилд подчёркивает: за последние пять лет отрасль пережила целую серию кризисов, а массовый отказ от EV-проектов — лишь продолжение этой турбулентности. Дополнительным вызовом стал рост конкуренции со стороны китайских автопроизводителей, которые способны выводить новые модели на рынок вдвое быстрее — за 1,5–2 года вместо традиционных для США 5–7 лет.

Как отмечает эксперт Rhodium Group Ханна Хесс, многие автокомпании и вовсе предпочитают не объявлять об отмене проектов публично, а просто перестают их упоминать в планах развития.

Среди уже закрытых или замороженных моделей Wired называет трёхрядный электрический внедорожник Ford, электрические седаны Nissan и Infiniti, платформу Mercedes-Benz MB.EA-Large (проект остановлен в мае 2024 года) и Maserati MC20 Folgore, отменённый в марте 2025 года. Прекращён и знаковый проект Apple Car (Project Titan) — в первую очередь из-за внутренних проблем и смены приоритетов Apple. Стартап Fisker объявил о банкротстве после приостановки разработки из-за финансовых трудностей. Также свернута линейка Volvo All-EV — компания закрыла проект в сентябре 2024 года.

Часть производителей не закрыли проекты полностью, но отложили их запуск. Так, выпуск электрического Porsche 718 задерживается из-за снижения спроса и банкротства поставщика батарей Northvolt. Ferrari перенесла производство второго электромобиля на 2028 год, а Lamborghini сдвинула сроки выхода электромоделей на период с 2029 по 2035 год. General Motors и Buick также пересмотрели планы по переходу на электромобили: запуск первой EV-модели отложен, стратегия выхода на рынок EV пересмотрена. Honda отказалась от новой линейки электрокаров, запуск которой планировался на 2026 год.

Даже Tesla изменила стратегию: компания отложила выпуск самого доступного электромобиля, который должен был выйти в 2025 году, и сконцентрировалась на развитии беспилотных такси в Техасе.

Таким образом, США рискуют серьёзно затормозить переход на электромобили. На фоне растущего влияния Китая и усиления мировой конкуренции многим американским производителям предстоит заново выстраивать стратегию развития рынка EV, балансируя между потребительским спросом, регулированием и глобальными вызовами.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучший поисковик кто?