Китай представил систему шумоподавления для поездов на магнитной подвеске
- AlexT
- 11-авг-2025, 11:00
- 0 комментариев
- 13 просмотров
В ближайшие годы в Китае планируется запуск новых высокоскоростных поездов на магнитной подвеске (маглевов), способных развивать скорость до 600 км/ч. Однако столь впечатляющая скорость создаёт и серьёзную техническую проблему — при выходе из тоннеля образуется мощная ударная волна, напоминающая звуковой удар при преодолении звукового барьера самолётом.
Чтобы решить этот вопрос, китайские инженеры разработали инновационный «глушитель» для маглевов — систему, которая снижает шум при движении поездов через тоннели и устраняет негативное влияние на окружающую среду.
Когда поезд на высокой скорости въезжает в тоннель, он действует как гигантский поршень: сжимает воздух и толкает его вперёд. На выходе из тоннеля эта воздушная волна вырывается наружу, создавая звуковой удар, который может быть неприятен для людей, пугать животных и даже наносить вред инфраструктуре.
Если для современных поездов на колёсных парах, разгоняющихся в Китае до 350 км/ч, эта проблема заметна, то при скоростях 400–450 км/ч и тем более у маглевов она становится гораздо острее.
Сегодня самый быстрый маглев в Китае соединяет аэропорт Шанхая с метро, разгоняясь до 460 км/ч. В ближайшем будущем планируется ввод новых линий: сначала с максимальной скоростью 600 км/ч, а на следующем этапе — до 1000 км/ч. При таких показателях система шумоподавления станет обязательным элементом инфраструктуры.
Разработанное решение включает два ключевых элемента:
Шумопоглотители длиной до 100 метров, установленные по обе стороны выхода из тоннеля.
Пористое покрытие внутри тоннеля, которое позволяет стравливать воздух ещё до выхода поезда, по принципу глушителя огнестрельного оружия.
По расчётам, это позволит снизить громкость звукового удара на 96%, обеспечив комфортное использование маглевов даже вблизи населённых пунктов.
Высокоскоростные маглевы в Китае имеют не только технологические, но и экономические плюсы. Стоимость билетов на такие поезда примерно вдвое ниже авиаперелётов при сопоставимом времени в пути. При этом маглевы не оставляют значительного углеродного следа, что выгодно отличает их от авиации.