Утечка исходного кода AMD FSR 4: что произошло и к чему это приведёт
- AlexT
- 23-авг-2025, 07:00
- 0 комментариев
- 34 просмотров
В августе 2025 года компания AMD оказалась в центре громкого инцидента: на платформе GitHub по ошибке был опубликован полный исходный код новой технологии масштабирования в играх — FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4). Данные попали в открытый доступ вместе с обновлением FidelitySDK, предназначенного для разработчиков.
Несмотря на то что AMD быстро удалила файлы, копии кода уже распространились по сети: появились форки репозитория, архивы и многочисленные скриншоты на сторонних ресурсах. По информации Tom's Hardware, остановить дальнейшее распространение компания больше не сможет.
20 августа AMD обновила FidelitySDK, добавив в него поддержку FSR 4 и версии FSR 3.1.5 с функцией генерации кадров. Этот набор инструментов позиционируется как основа для интеграции технологий апскейлинга и будущих решений в области нейросетевого рендеринга, включая проект FSR Redstone.
Однако вместе с обновлением в репозиторий по ошибке попал исходный код FSR 4, который изначально задумывался как закрытая проприетарная разработка.
Согласно анализу утёкших файлов, новая версия апскейлинга создавалась для видеокарт архитектуры RDNA3 и должна была предложить:
улучшенные алгоритмы масштабирования изображения;
поддержку генерации кадров для повышения частоты FPS;
более гибкую интеграцию в игровые движки.
При этом проект находился в стадии разработки, и неизвестно, насколько полноценным был функционал на момент утечки.
Интересно, что случайная публикация исходников сопровождалась лицензией MIT, которая разрешает свободное использование, копирование и модификацию ПО без ограничений. Это означает, что все, кто успел скачать материалы до удаления, могут легально хранить и распространять их.
По сути, любые созданные на базе FSR 4 форки GitHub и архивы теперь находятся вне зоны контроля AMD. Информация на ресурсе VideoCardz и публикации независимых разработчиков подтверждают, что копии уже доступны в открытом доступе.
Для AMD эта ситуация может иметь долгосрочные последствия:
Конкуренция с Nvidia. Несмотря на то что FSR традиционно уступает по качеству апскейлинга решениям DLSS, раскрытие исходного кода демонстрирует внутренние подходы AMD к рендерингу и может повлиять на стратегические планы.
Юридические ограничения. Компания не имеет права требовать удаления форков, созданных до момента изъятия, что делает утечку фактически необратимой.
Имиджевые риски. Ошибка с публикацией подрывает доверие к внутренним процессам AMD и может сказаться на сотрудничестве с партнёрами.
Редактор портала Chips and Cheese в соцсети X сообщил со ссылкой на представителя AMD, что публикация произошла по ошибке, а файлы были оперативно удалены. Тем не менее сама компания публично пока не прокомментировала возможные последствия утечки.
Утечка исходного кода FSR 4 стала серьёзным вызовом для AMD. С одной стороны, технология пока не завершена и вряд ли сможет быть использована как готовое решение. С другой — факт появления проприетарного кода в открытом доступе под лицензией MIT создаёт правовой прецедент и даёт разработчикам по всему миру возможность изучить внутренние механизмы FidelityFX Super Resolution 4.
Это событие может изменить расстановку сил на рынке технологий апскейлинга и нейросетевого рендеринга, где AMD традиционно конкурирует с Nvidia DLSS и Intel XeSS.