Китайская Hesai снизила цену лидара до $200 и доказала, что Илон Маск ошибался: сенсоры станут новым стандартом безопасности
- AlexT
- 04-ноя-2025, 09:00
- 0 комментариев
- 5 просмотров

Компания Hesai Technology, основанная в 2014 году, стремительно укрепила позиции на мировом рынке лидаров и сегодня занимает около третьей его части. Эти оптические датчики, способные точно определять расстояние до объектов, становятся ключевым элементом в системах помощи водителю и технологиях автопилота.
Руководство Hesai уверено: уже в ближайшие годы лидары будут распространены так же широко, как подушки безопасности, став обязательным элементом защиты в каждом автомобиле.
Когда Hesai только начинала деятельность, стоимость одного лидара достигала $10 000, что делало их доступными лишь для дорогих моделей премиум-класса. Главная цель компании заключалась в снижении себестоимости без потери качества — и этого удалось добиться.
В 2025 году Hesai представила линейку лидаров серии ATX, стоимость которых составляет всего $200 за устройство. Это стало возможным после полного переноса производства и разработки компонентной базы в Китай, без зависимости от зарубежных поставщиков.
Ранее, в 2022 году, компания совместно с Bosch и Nvidia создавала модель стоимостью около $500, но дальнейшее удешевление тогда оказалось невозможным. Собственное производство позволило преодолеть барьер и сделать технологию массовой.
Ещё в 2019 году Илон Маск заявлял, что лидары — тупиковая технология, а путь Tesla лежит через камеры и машинное зрение, поддерживаемые нейросетями.
Однако практика показала обратное.
Лидар, в отличие от камеры, способен работать в условиях плохой видимости, тумана и ночи, точно определяя контуры и расстояние до объектов.
По словам главы Hesai Ли Ифаня (Li Yifan), уже около 100 автопроизводителей и поставщиков компонентов считают лидары неотъемлемой частью систем безопасности нового поколения. Среди них — не только китайские бренды, но и совместное предприятие Toyota в КНР, начавшее интеграцию лидаров Hesai в свои автомобили.
Европейские автопроизводители видят в лидарах ключевой элемент для реализации автопилота уровня L3, при котором водитель может не держать руки на руле и частично отвлекаться от дороги.
Для массового внедрения таких систем требуется надёжное и точное восприятие окружающего пространства — и именно это обеспечивает лидар.
На заводах Hesai в Китае уже сейчас выпускается более миллиона лидаров в год. Компания планирует расширение и строительство первого предприятия за пределами страны — в Юго-Восточной Азии, где производство начнётся к концу 2026 или началу 2027 года.
Глава Hesai проводит прямую аналогию:
«Когда-то подушки безопасности считались роскошью, а теперь — стандартом для всех автомобилей. Мы хотим того же для лидаров».
И это не просто слова. По данным одного из клиентов компании, Li Auto, автомобили, оснащённые лидаром Hesai, способны предотвратить до 90 % смертельных ДТП на трассах и до 20 % столкновений в городском режиме.
Hesai доказала, что технологии безопасности могут быть не только передовыми, но и доступными. И если раньше лидар ассоциировался с экспериментальными беспилотниками, то теперь он готов занять место рядом с подушками безопасности и ABS — как ещё один шаг к действительно безопасному автомобилю будущего.