Китайская Hesai снизила цену лидара до $200 и доказала, что Илон Маск ошибался: сенсоры станут новым стандартом безопасности
Техно-жизнь

Китайская Hesai снизила цену лидара до $200 и доказала, что Илон Маск ошибался: сенсоры станут новым стандартом безопасности

  • AlexT
  • 04-ноя-2025, 09:00
  • 0 комментариев
  • 5 просмотров

Компания Hesai Technology, основанная в 2014 году, стремительно укрепила позиции на мировом рынке лидаров и сегодня занимает около третьей его части. Эти оптические датчики, способные точно определять расстояние до объектов, становятся ключевым элементом в системах помощи водителю и технологиях автопилота.

Руководство Hesai уверено: уже в ближайшие годы лидары будут распространены так же широко, как подушки безопасности, став обязательным элементом защиты в каждом автомобиле.


От $10 000 до $200: как Hesai изменила правила игры

Когда Hesai только начинала деятельность, стоимость одного лидара достигала $10 000, что делало их доступными лишь для дорогих моделей премиум-класса. Главная цель компании заключалась в снижении себестоимости без потери качества — и этого удалось добиться.

В 2025 году Hesai представила линейку лидаров серии ATX, стоимость которых составляет всего $200 за устройство. Это стало возможным после полного переноса производства и разработки компонентной базы в Китай, без зависимости от зарубежных поставщиков.

Ранее, в 2022 году, компания совместно с Bosch и Nvidia создавала модель стоимостью около $500, но дальнейшее удешевление тогда оказалось невозможным. Собственное производство позволило преодолеть барьер и сделать технологию массовой.


Маск ошибался: лидары — не тупик, а будущее

Ещё в 2019 году Илон Маск заявлял, что лидары — тупиковая технология, а путь Tesla лежит через камеры и машинное зрение, поддерживаемые нейросетями.
Однако практика показала обратное.

Лидар, в отличие от камеры, способен работать в условиях плохой видимости, тумана и ночи, точно определяя контуры и расстояние до объектов.
По словам главы Hesai Ли Ифаня (Li Yifan), уже около 100 автопроизводителей и поставщиков компонентов считают лидары неотъемлемой частью систем безопасности нового поколения. Среди них — не только китайские бренды, но и совместное предприятие Toyota в КНР, начавшее интеграцию лидаров Hesai в свои автомобили.


Европейцы готовят автопилоты третьего уровня

Европейские автопроизводители видят в лидарах ключевой элемент для реализации автопилота уровня L3, при котором водитель может не держать руки на руле и частично отвлекаться от дороги.
Для массового внедрения таких систем требуется надёжное и точное восприятие окружающего пространства — и именно это обеспечивает лидар.


Производство и планы на будущее

На заводах Hesai в Китае уже сейчас выпускается более миллиона лидаров в год. Компания планирует расширение и строительство первого предприятия за пределами страны — в Юго-Восточной Азии, где производство начнётся к концу 2026 или началу 2027 года.


Лидары как новая «подушка безопасности»

Глава Hesai проводит прямую аналогию:

«Когда-то подушки безопасности считались роскошью, а теперь — стандартом для всех автомобилей. Мы хотим того же для лидаров».

И это не просто слова. По данным одного из клиентов компании, Li Auto, автомобили, оснащённые лидаром Hesai, способны предотвратить до 90 % смертельных ДТП на трассах и до 20 % столкновений в городском режиме.


Hesai доказала, что технологии безопасности могут быть не только передовыми, но и доступными. И если раньше лидар ассоциировался с экспериментальными беспилотниками, то теперь он готов занять место рядом с подушками безопасности и ABS — как ещё один шаг к действительно безопасному автомобилю будущего.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Ноябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучший поисковик кто?