В Китае готовят запуск беспилотных аэротакси между аэропортами и мегаполисами
Техно-жизнь

В Китае готовят запуск беспилотных аэротакси между аэропортами и мегаполисами

  • AlexT
  • 07-ноя-2025, 11:00
  • 0 комментариев
  • 30 просмотров

Компания EHang, один из мировых лидеров в области электрических летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки (eVTOL), объявила о планах запустить первые коммерческие беспилотные аэротакси в течение ближайших двух-трёх лет. Полёты будут осуществляться между крупнейшими аэропортами и городскими центрами Китая — в частности, в таких мегаполисах, как Шэньчжэнь и Хэфэй.


От туристических маршрутов к городской мобильности

EHang уже получила официальную лицензию на организацию туристических воздушных рейсов в Гуанчжоу и Хэфэе. Первые полёты должны стартовать до конца 2025 года, но на начальном этапе они будут проходить по строго утверждённым маршрутам — в заповедных зонах и удалённых районах. Это позволит протестировать технологии, системы навигации и безопасность полётов без риска для городской инфраструктуры.

Следующий шаг — переход к перевозкам пассажиров между аэропортами и деловыми центрами. Такая модель кажется наиболее реалистичной: аэропорты уже располагают необходимыми условиями — взлётно-посадочными площадками, службами контроля и инфраструктурой для обслуживания воздушных судов.

Стоимость поездки, по данным компании, составит около $30 — примерно столько же, сколько стоит поездка на такси бизнес-класса, и значительно дешевле трансфера на люксовом автомобиле.


Город будущего уже в проекте

Руководство EHang ранее представило долгосрочную стратегию развития низковысотных авиаперевозок. К 2030 году в Китае может появиться полноценная сеть "воздушных маршруток", курсирующих между районами крупных городов.

Если регуляторы утвердят соответствующие нормы, в перспективе EHang рассчитывает перейти от фиксированных маршрутов к свободным полётам, где пассажир сможет вызвать аэротакси по аналогии с обычным приложением для заказа транспорта.

Компания уверяет, что технологически она уже готова к такому сценарию и опережает ближайших конкурентов минимум на два года.


Растущий рынок воздушной мобильности

По оценкам экспертов, рынок низковысотной экономики Китая к концу 2025 года достигнет $210 млрд, и именно тогда начнётся его активный рост за счёт внедрения электрических летательных аппаратов.

Однако EHang будет не единственным игроком. В 2026–2027 годах к воздушной гонке подключится компания XPeng, известная своими электромобилями. Она готовит к выпуску "сухопутные авианосцы" — гибридные двухместные модули, которые могут передвигаться по земле как автомобиль и взлетать в воздух при необходимости.

XPeng заявляет, что к 2027 году сможет производить до 10 000 таких устройств в год, в то время как EHang планирует выпускать около 1000 электролётов ежегодно. Это создаст мощную внутреннюю конкуренцию и ускорит развитие новой отрасли воздушной мобильности.


Перспективы

Пока компании из США и Европы только разрабатывают свои концепты аэротакси, Китай уже готовится перенести воздушные технологии в повседневную жизнь.
Если планы EHang и XPeng реализуются, уже к концу десятилетия передвижение по воздуху между аэропортами и деловыми центрами может стать для жителей китайских мегаполисов таким же привычным, как поездка на Uber сегодня.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Ноябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучший поисковик кто?