Character.AI меняет правила для юной аудитории: открытые диалоги ушли, на смену пришёл формат интерактивного нарратива
Техно-жизнь

Character.AI меняет правила для юной аудитории: открытые диалоги ушли, на смену пришёл формат интерактивного нарратива

  • AlexT
  • 28-ноя-2025, 11:00
  • 0 комментариев
  • 30 просмотров

Сервис Character.AI завершил доступ подростков к неограниченным чатам с ИИ-персонажами. Решение стало частью масштабного пересмотра политики платформы после резонансных обвинений и готовящихся судебных процессов, связанных с влиянием ИИ-общения на эмоциональное состояние несовершеннолетних. Вместо привычного гибкого диалога компания предложила детям и подросткам альтернативный режим взаимодействия — заранее выстроенные сценарные «Истории».

Контекст изменений

Инициатива была объявлена ещё несколько недель назад и получила чёткую дату запуска — 25 ноября. Теперь пользователи младше 18 лет автоматически исключены из режима свободной беседы и перенаправляются в среду с усиленной системой ограничений. Параллельно идёт внедрение механизма верификации возраста, который будет самостоятельно определять допустимые параметры общения и подбирать для подростков ИИ-режимы с наиболее строгими предохранительными правилами.

Предпосылкой для таких мер стала судебная жалоба, в которой платформу связали с трагическим инцидентом, а также с потенциальным усугублением психоэмоциональных проблем у подростков. Ситуация ускорила введение фильтров, запретов и новых интерфейсных форм для работы с молодыми пользователями.

Что собой представляют «Истории»

Новый режим — это не чат в классическом понимании, а сюжетный конструктор от первого лица. Пользователь:

  1. формирует актёрский состав ИИ — от двух до трёх персонажей;

  2. выбирает литературный жанр или стилистику (мистика, фантастика, приключения, драма и т. д.);

  3. самостоятельно набрасывает замысел или полностью поручает стартовый сеттинг алгоритму;

  4. получает развивающееся «управляемое повествование» с регулярными развилками выбора.

Такой подход напоминает смесь визуальной новеллы и настольной ролевой игры, где главная роль — у текста, но история иллюстрируется изображениями, создаваемыми ИИ под контекст сюжета. В следующих итерациях планируется подключение расширенной мультимодальности: звуки, визуальные вставки, дополнительные сенсорные элементы и более сложные способы участия в сюжете.

Ключевой принцип режима — ограничение импровизаций, которые могут выводить диалог в опасные эмоциональные сценарии, при сохранении у подростка ощущения участия и контроля, но внутри заранее защищённой логической структуры.

Зачем платформе такой формат

Создатели подчёркивают, что «Истории» разрабатывались не столько как дополнительное развлечение, сколько как способ сохранить базовый продукт для детей, при этом снизив вероятность психологических рисков и юридической ответственности. Формат доступен и взрослым пользователям, но именно для подростков он объявлен основным и приоритетным режимом AI-взаимодействия.

Плюсы и ограничения новой модели

Сильные стороны:

  • развитие сюжета происходит в контролируемых рамках;

  • действия ИИ подчинены заранее установленному контексту;

  • каждый шаг сопровождается прозрачной логикой выбора;

  • минимизирована зависимость от неограниченного эмоционального диалога.

Потенциальные точки критики:

  • коммуникация теряет спонтанность;

  • отсутствует прямой, глубокий диалог, к которому привыкли пользователи платформы;

  • эффект ИИ-персонажа превращается из собеседника в «ролевого рассказчика»;

  • влияние формата на вовлечение и монетизацию ещё предстоит оценить.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Лучший поисковик кто?