Кризис в Nexperia: Европа требует разблокировать цепочки поставок автoмобильных чипов
Техно-жизнь

Кризис в Nexperia: Европа требует разблокировать цепочки поставок автoмобильных чипов

  • AlexT
  • 29-ноя-2025, 11:00
  • 0 комментариев
  • 20 просмотров

Штаб-квартира нидерландского производителя полупроводников Nexperia публично обратилась к своему китайскому производственному блоку с требованием восстановить регулярные поставки автомобильных компонентов.
Компания впервые заявила о критичности ситуации прямым текстом, дав понять, что перекос коммуникаций и цепочек снабжения парализует клиентов и производство.


Почему возник дефицит

Nexperia исторически выстроила распределённую схему производства:

  1. Обработка кремниевых пластин происходит на заводах в Германии и Великобритании.

  2. Корпусирование и упаковка готовых микросхем выполняется на предприятиях Китая, которые контролируются Wingtech Technology (через структуру Wingtech Technology / Wingtech Group, владеющую Nexperia с 2019 года).

Такая модель сделала компанию зависимой от трансграничной логистики ещё до начала политического конфликта.
Когда в Европе усилился надзор со стороны властей Нидерландов, движение сырья в Китай было заморожено, а затем к процессу подключились и регуляторы КНР, которые временно закрыли экспорт готовой продукции.


Какие механизмы уже запускали

Чтобы снять давление с рынка, Китай позже применил лицензирование экспорта автокомпонентов:

  • Ключевым заказчикам стали выдавать индивидуальные разрешения на вывоз продукции, что частично снизило остроту дефицита.

  • Но проблема ввоза европейских кремниевых пластин в КНР осталась, из-за чего крупные автомобильные концерны начали организовывать доставку сырья в Китай самостоятельно и оплачивать логистику за свой счёт.

Такой подход помог отдельным игрокам, но не восстановил глобальную доступность чипов, что особенно ударило по автопрому, где компонентная база исчисляется миллионами изделий в месяц.


Проблема коммуникаций

Головной офис Nexperia утверждает:

  • попытки прямого диалога с китайским производством Wingtech не дают результата,

  • официальные письма и телефонные обращения системно остаются без ответа,

  • собственные клиенты Nexperia были вынуждены заморозить выпуск техники из-за дефицита компонентов.

Эти жалобы прозвучали в виде открытого письма, в котором компания подчёркивает: массовые производственные линии её партнёров остановлены, и процесс затягивать больше невозможно.


Вмешательство регуляторов

Фон конфликта обостряется дипломатической составляющей:

  • Правительство Нидерландов ранее активировало указ, наделивший государство правом вмешаться в управление компанией. Этот документ на прошлой неделе был временно заморожен, что рассматривается как сигнал к возможной нормализации отношений.

  • Китай и Евросоюз параллельно провели переговоры по теме торговых ограничений. По их итогам:

    • Пекин и Брюссель заявили о намерении ускорить восстановление поставок путём воздействия на внутренние структуры компании,

    • а китайский министр торговли Ван Вэньтао подчеркнул, что ситуация всё ещё не выровнялась и принятых мер недостаточно.

В ЕС, в свою очередь, растёт критика в адрес решений Нидерландов, которые, по мнению европейских чиновников, усилили разрыв между китайским и европейским сегментами компании.


Взаимные претензии сторон

Позиция северного (европейского) офиса Nexperia

  • производство клиентов сокращается, ущерб растёт, работа цепочек требует срочного перезапуска.

  • спор носит не только политический, но и структурный характер, влияя на международный рынок автоэлектроники.

Позиция Wingtech Technology (Китай)

  • материнская структура обвиняет нидерландский менеджмент Nexperia в попытке самостоятельно перестроить логистику без координации с китайскими владельцами,

  • а также в намерении сформировать автономный канал производства вне контроля Китая, что, по мнению Wingtech, противоречит договорённостям при покупке 2019 года.

Эта оценка была озвучена в публичном заявлении и подтверждена китайской стороной через СМИ, включая агентство Reuters.


Что означает текущая ситуация для рынка

  • Европейская и китайская производственные части Nexperia всё ещё функционируют не синхронно.

  • Локальная помощь партнёров не компенсирует глобальный спрос автоконцернов.

  • Автомобильная отрасль остаётся самой уязвимой, поскольку именно она наиболее зависима от объёмов и регулярности поставок Nexperia.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Лучший поисковик кто?