Кризис в Nexperia: Европа требует разблокировать цепочки поставок автoмобильных чипов
- AlexT
- 29-ноя-2025, 11:00
- 0 комментариев
- 20 просмотров

Штаб-квартира нидерландского производителя полупроводников Nexperia публично обратилась к своему китайскому производственному блоку с требованием восстановить регулярные поставки автомобильных компонентов.
Компания впервые заявила о критичности ситуации прямым текстом, дав понять, что перекос коммуникаций и цепочек снабжения парализует клиентов и производство.
Nexperia исторически выстроила распределённую схему производства:
Обработка кремниевых пластин происходит на заводах в Германии и Великобритании.
Корпусирование и упаковка готовых микросхем выполняется на предприятиях Китая, которые контролируются Wingtech Technology (через структуру Wingtech Technology / Wingtech Group, владеющую Nexperia с 2019 года).
Такая модель сделала компанию зависимой от трансграничной логистики ещё до начала политического конфликта.
Когда в Европе усилился надзор со стороны властей Нидерландов, движение сырья в Китай было заморожено, а затем к процессу подключились и регуляторы КНР, которые временно закрыли экспорт готовой продукции.
Чтобы снять давление с рынка, Китай позже применил лицензирование экспорта автокомпонентов:
Ключевым заказчикам стали выдавать индивидуальные разрешения на вывоз продукции, что частично снизило остроту дефицита.
Но проблема ввоза европейских кремниевых пластин в КНР осталась, из-за чего крупные автомобильные концерны начали организовывать доставку сырья в Китай самостоятельно и оплачивать логистику за свой счёт.
Такой подход помог отдельным игрокам, но не восстановил глобальную доступность чипов, что особенно ударило по автопрому, где компонентная база исчисляется миллионами изделий в месяц.
Головной офис Nexperia утверждает:
попытки прямого диалога с китайским производством Wingtech не дают результата,
официальные письма и телефонные обращения системно остаются без ответа,
собственные клиенты Nexperia были вынуждены заморозить выпуск техники из-за дефицита компонентов.
Эти жалобы прозвучали в виде открытого письма, в котором компания подчёркивает: массовые производственные линии её партнёров остановлены, и процесс затягивать больше невозможно.
Фон конфликта обостряется дипломатической составляющей:
Правительство Нидерландов ранее активировало указ, наделивший государство правом вмешаться в управление компанией. Этот документ на прошлой неделе был временно заморожен, что рассматривается как сигнал к возможной нормализации отношений.
Китай и Евросоюз параллельно провели переговоры по теме торговых ограничений. По их итогам:
Пекин и Брюссель заявили о намерении ускорить восстановление поставок путём воздействия на внутренние структуры компании,
а китайский министр торговли Ван Вэньтао подчеркнул, что ситуация всё ещё не выровнялась и принятых мер недостаточно.
В ЕС, в свою очередь, растёт критика в адрес решений Нидерландов, которые, по мнению европейских чиновников, усилили разрыв между китайским и европейским сегментами компании.
Позиция северного (европейского) офиса Nexperia
производство клиентов сокращается, ущерб растёт, работа цепочек требует срочного перезапуска.
спор носит не только политический, но и структурный характер, влияя на международный рынок автоэлектроники.
Позиция Wingtech Technology (Китай)
материнская структура обвиняет нидерландский менеджмент Nexperia в попытке самостоятельно перестроить логистику без координации с китайскими владельцами,
а также в намерении сформировать автономный канал производства вне контроля Китая, что, по мнению Wingtech, противоречит договорённостям при покупке 2019 года.
Эта оценка была озвучена в публичном заявлении и подтверждена китайской стороной через СМИ, включая агентство Reuters.
Европейская и китайская производственные части Nexperia всё ещё функционируют не синхронно.
Локальная помощь партнёров не компенсирует глобальный спрос автоконцернов.
Автомобильная отрасль остаётся самой уязвимой, поскольку именно она наиболее зависима от объёмов и регулярности поставок Nexperia.