YouTube остаётся крупнейшей площадкой пиратского контента
А вы знали?

YouTube остаётся крупнейшей площадкой пиратского контента

  • AlexT
  • 08-июл-2025, 12:00
  • 0 комментариев
  • 15 просмотров

Платформа YouTube по-прежнему остаётся одним из главных каналов распространения нелегального видео — к такому выводу пришли аналитики компании Adalytics. Согласно свежему исследованию, за неполный год — с июля 2024-го по май 2025-го — на YouTube обнаружили более 9 тысяч видеороликов, которые могут нарушать авторские права.


Какие видео публикуют нелегально

В отчёте Adalytics говорится, что пользователи YouTube массово выкладывают полные версии фильмов, популярных сериалов, спортивных трансляций и даже эксклюзивный контент Netflix. Среди ярких примеров — ремейк Лило и Стич от Disney, официальная премьера которого состоялась 23 мая 2025 года. Тем не менее, к моменту релиза фильм уже посмотрели на YouTube более 200 тысяч раз, что нанесло студии потенциальный убыток в миллионы долларов. Всего такие видео зафиксировали свыше 250 миллионов просмотров.


Почему система Content ID не справляется

Официально YouTube борется с пиратством с помощью автоматизированной системы Content ID, которая проверяет все загружаемые ролики на совпадение с материалами из базы правобладателей. Однако, как утверждает основатель Adalytics Кшиштоф Франасзек, алгоритмы не всегда работают корректно. В итоге значительная часть пиратского контента остаётся доступной для просмотра и монетизации.

По словам представителя YouTube Джека Мэлона, за последний год система Content ID нашла более 2,2 миллиарда видео, которые потенциально нарушали авторские права. При этом около 90 % таких роликов всё же продолжают показываться — но уже с рекламой, доход от которой получает правообладатель. Лишь оставшиеся 10 % удаляются, но только после официального запроса.


Почему исследование Adalytics раскритиковали

В YouTube к выводам Adalytics относятся с осторожностью. Мэлон отметил, что исследование может быть частью маркетинговой стратегии самой Adalytics и что не все выявленные ролики можно автоматически назвать пиратскими. Окончательное решение остаётся за студиями и правообладателями.

Интересно, что исследование началось почти случайно: клиенты Adalytics обнаружили, что до 60 % их бюджета на онлайн-рекламу тратится на видео, которые впоследствии удаляются с YouTube. При этом все данные о показах рекламы пропадают вместе с роликами, что мешает рекламодателям полноценно анализировать эффективность кампаний.


Что дальше ждёт YouTube и рекламодателей

На фоне роста пиратского контента и недоработок Content ID правообладатели и рекламодатели всё активнее требуют от платформы усиления контроля и большей прозрачности. При этом YouTube продолжает настаивать, что действующая система даёт им инструмент монетизации — пусть и не идеальный.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучший поисковик кто?