Apple предложила разработчикам новый выбор: низкая комиссия или ограниченный доступ к функциям App Store
- AlexT
- 28-июн-2025, 11:00
- 0 комментариев
- 11 просмотров
После того как в апреле 2025 года компания Apple получила штраф в размере 500 миллионов евро за нарушение требований европейского закона Digital Markets Act (DMA), корпорация начала перестраивать свои условия работы с разработчиками в Европе. На днях стало известно, что Apple вводит новую модель комиссий и функциональных уровней для приложений, распространяемых через App Store.
Согласно обновлённым правилам, разработчики смогут выбрать один из двух уровней обслуживания. Первый вариант — «Уровень 1» — подразумевает минимальный набор базовых инструментов магазина и комиссию всего 5% с покупок внутри приложения. В этот пакет включены такие опции, как пользовательские отзывы и доступ к техподдержке Apple. Однако многие важные функции будут недоступны: разработчики не смогут использовать автоматические обновления, автоинсталляцию и часть инструментов продвижения своих приложений.
Для получения полного спектра сервисов App Store потребуется перейти на «Уровень 2». Здесь комиссия за использование всех возможностей магазина составит 13% от всех внутриигровых и внутриплатформенных транзакций. По умолчанию все новые приложения будут размещаться именно на «Уровне 2», но авторы смогут добровольно перейти на базовую схему, если захотят снизить затраты.
Кроме того, Apple вводит новый сбор под названием Core Technology Commission. Он предусматривает отдельную 5-процентную комиссию для разработчиков, которые будут использовать альтернативные платёжные системы внутри своих приложений, обходя стандартные механизмы App Store. Этот сбор постепенно заменит существующую модель Core Technology Fee (CTF), при которой за каждую установку приложения сверх одного миллиона разработчик выплачивал по 0,5 евро. К 1 января 2026 года все разработчики в Евросоюзе будут переведены на единую модель Core Technology Commission.
Также Apple изменила некоторые условия для продвижения приложений. Теперь разработчики могут свободно рекламировать свои продукты не только на собственных сайтах, но и через сторонние платформы и альтернативные магазины. Больше не действует ограничение на использование одной статичной ссылки: разрешено добавлять несколько URL-адресов, использовать перенаправления и системы аналитики. Кроме того, теперь можно гибко настраивать дизайн переходов без ограничений.
Компания также смягчила одно из наиболее спорных решений — так называемое «страшное уведомление», которое появлялось при переходе пользователей по внешним ссылкам. Теперь предупреждение будет показываться только один раз, после чего его можно будет отключить для последующих переходов внутри одного и того же приложения.
Эти шаги стали реакцией Apple на давление регуляторов Евросоюза, которые уже начали новое расследование в отношении Core Technology Fee и других барьеров для сторонних магазинов приложений. По мнению Европейской комиссии, Apple пока не смогла убедительно обосновать необходимость этих ограничений и сборов.
В самой Apple заявляют о намерении оспорить назначенный штраф. Представитель компании сообщил, что корпорация не согласна с выводами Еврокомиссии и собирается подать апелляцию, чтобы отстоять свою бизнес-модель.
Глава Epic Games Тим Суини резко раскритиковал новую схему, назвав её «издевательством над конкуренцией». По его словам, новая структура комиссий и функциональных уровней ставит в невыгодное положение приложения, которые будут использовать альтернативные платёжные системы, так как они не только остаются обременены комиссиями, но и лишаются части важных возможностей продвижения внутри App Store.