Генеральный директор Epic Games: в проблемах с оптимизацией игр на Unreal Engine 5 виноваты студии, а не движок
- AlexT
- 29-авг-2025, 10:00
- 0 комментариев
- 9 просмотров
Игры на Unreal Engine 5 регулярно подвергаются критике за плохую оптимизацию. Пользователи жалуются на нестабильный FPS, перегрузку видеокарт и слабую производительность даже на мощных системах. Однако глава Epic Games Тим Суини считает, что проблема кроется не в самом движке.
Выступая на фестивале Unreal Fest 2025 в Сеуле, генеральный директор Epic Games заявил, что за проблемы с оптимизацией отвечают сами разработчики:
«Многие студии сначала делают игры для передового железа, а оптимизацию и тестирование для слабых устройств оставляют на потом. В идеале этим нужно заниматься раньше — ещё до финальной сборки контента», — отметил Суини.
По его словам, современные проекты стали значительно сложнее, чем 10 лет назад. Поэтому одного лишь улучшения движка недостаточно — ключевым фактором остаётся грамотный процесс разработки внутри студии.
Компания со своей стороны внедряет в Unreal Engine 5 механизмы автоматической оптимизации и использует опыт масштабной поддержки Fortnite. Epic также активно продвигает среди студий идею «ранней оптимизации», которая позволяет избежать проблем на этапе релиза.
Среди проектов на UE5, подвергшихся критике, числятся:
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
Wuchang: Fallen Feathers
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
Игроки отмечали, что даже при высоких системных требованиях тайтлы часто страдали от «просадок» производительности.
В то же время свежие примеры показывают, что UE5 способен на отличную оптимизацию. Так, технодемо The Witcher 4 от CD Projekt Red, продемонстрированное летом 2025 года, получило высокие оценки Digital Foundry за стабильность и производительность.
Unreal Engine 5 остаётся одним из самых мощных инструментов для создания игр нового поколения. Но, как подчеркивает Тим Суини, качество оптимизации зависит не только от движка, но и от того, насколько ответственно разработчики подходят к процессу тестирования и адаптации проектов под разные устройства.