Game Pass под огнём критики: основатель Arkane и глава Larian Studios раскритиковали подписную модель
- AlexT
- 08-июл-2025, 09:00
- 0 комментариев
- 7 просмотров
Подписной сервис Game Pass от Microsoft снова оказался в центре обсуждений в игровой индустрии — и на этот раз не с самой приятной стороны. Сразу два известных фигуранта мира геймдева — Рафаэль Колантонио, создатель Arkane Studios, и Майкл Даус, руководитель издательского направления Larian Studios, — открыто раскритиковали подход Game Pass к распространению видеоигр.
Рафаэль Колантонио — один из главных людей, стоящих за культовыми сериями Prey и Dishonored — поделился своим мнением о подписной модели в серии постов в микроблоге. По его словам, Game Pass держится только на «бесконечных деньгах Microsoft» и не даёт разработчикам прочной основы для долгосрочной работы.
«В какой-то момент реальность напомнит о себе. Game Pass просто не сможет долго мирно сосуществовать с остальными каналами дистрибуции. Они либо вытеснят всех остальных с рынка, либо сами уйдут», — убеждён Колантонио.
Его позицию поддержал Майкл Даус, который отвечает за издательское направление в Larian Studios, студии, известной по Baldur’s Gate 3. Он также выразил недовольство тем, что Game Pass часто подаётся разработчикам под «дружелюбным соусом», хотя на деле может существенно влиять на прямые продажи игр.
«Я полностью согласен и устал слышать весь этот бред: “Не волнуйтесь, подписка никак не сказывается на продажах”. А потом, годы спустя, они сами признают, что сказывается — ещё как!» — эмоционально заявил Даус.
В то же время он видит для сервиса возможный «здоровый» вектор развития: Game Pass мог бы стать отличной площадкой для старых классических игр. Большой каталог проверенных хитов не мешал бы релизам новых проектов и не создавал бы лишнего давления на студии.
Слова Колантонио и Дауса ещё раз поднимают вопрос: насколько устойчива подписная модель распространения игр? Для небольших инди-команд Game Pass действительно может стать подушкой безопасности, снизив риск коммерческого провала. Но для крупных студий с амбициозными и дорогими проектами долгосрочные перспективы остаются под вопросом.
Пока Microsoft продолжает активно развивать сервис, мнения ведущих разработчиков показывают — в индустрии по-прежнему нет единодушия, является ли модель подписки благом или угрозой для игрового рынка.