Скандальные увольнения в Rockstar: разработчик GTA VI рассказал подробности
- AlexT
- 08-ноя-2025, 12:00
- 0 комментариев
- 20 просмотров

Недавние сокращения в студии Rockstar Games, затронувшие британский и канадский офисы, вызвали волну критики и тревогу среди сотрудников. 30 октября компания уволила 34 человека, объяснив это «нарушением правил конфиденциальности» и обсуждением внутренних деталей на публичных платформах. Однако инсайдерские сведения, опубликованные на GTAForums пользователем Organize, дают более детальное понимание ситуации.
По словам Organize, который лично состоит в профсоюзе работников (IWGB) и подтвердил свою личность модераторам форума:
Работников поодиночке вызывали в отдел кадров под предлогом «дружеской беседы» и вручали письма об увольнении.
Сотрудникам, отсутствовавшим в офисе, сообщили о сокращении по телефону — разговор длился менее двух минут, и один из работников испытал паническую атаку.
В письмах указывались «грубые нарушения», связанных с сообщениями в Discord, при этом никаких доказательств предоставлено не было.
На дисциплинарных собраниях сотрудникам отказали в присутствии представителей профсоюза, что нарушает трудовое законодательство Великобритании.
Уволенные занимали ключевые позиции: художники, аниматоры, дизайнеры, программисты, продюсеры, тестировщики — их замена будет сложной.
Organize утверждает, что обсуждения в Discord касались исключительно условий труда и создания профсоюза, а не утечки информации: «Это был разгром профсоюза, и всё тут».
За неделю до увольнений численность профсоюза превысила 200 человек, что составляет более 10 % от штата — минимальный порог для официального признания объединения и начала коллективных переговоров.
Прямые переговоры позволили бы обсудить острые вопросы: переработки, низкие зарплаты и жёсткий график.
Из более чем 250 участников закрытого чата уволили 34, оставив остальных в страхе, что они могут стать следующими.
Моральный дух в студии, по словам Organize, «на нуле», а сотрудники опасаются будущих нарушений трудового законодательства.
Профсоюз планирует добиваться восстановления всех уволенных через правовые методы и агитационные кампании, подчеркивая, что цель объединения — сделать Rockstar более справедливым и безопасным местом работы.
«Самое грустное, что мы хотели просто улучшить условия для коллег, сделать студию более справедливой и безопасной. Произошедшее показывает, что мы заботимся о сотрудниках больше, чем компания», — отметил он.