Продажи Escape from Tarkov в Steam: что известно о старте релиза
Игро-мир

Продажи Escape from Tarkov в Steam: что известно о старте релиза

  • AlexT
  • 29-ноя-2025, 10:00
  • 0 комментариев
  • 17 просмотров

После официального выхода версии 1.0 студия Battlestate Games сохраняет молчание по части коммерческих результатов.
Однако аналитические компании уже собрали первые данные, которые позволяют оценить интерес аудитории и динамику восприятия.


Сколько копий продано

За первые 14 дней с момента появления игры в Steam пользователи платформы приобрели 885 000 экземпляров.

Для тайтла, ранее распространявшегося вне Steam и известного своей нишевой хардкорной механикой, такой старт показывает высокий базовый спрос.


Где играют больше всего

Распределение покупок по странам выглядит следующим образом:

  • Россия — 19%

  • Китай — 16%

  • Турция — 11%

  • США — 10%

  • Япония — 5%

  • Остальной мир — ~39%

Лидерство России прогнозируемо: игра создана местной студией и долгое время развивалась преимущественно вокруг русскоязычного сообщества.
Высокая доля Китая и Турции подчёркивает международный потенциал проекта, особенно в регионах с активной аудиторией соревновательных шутеров.


Интересы игроков и вовлечённость

Аналитики также изучили поведение покупателей:

  • 15,5% аудитории Steam-версии Tarkov параллельно следят за игрой Arc Raiders — ещё одним эвакуационным шутером, который нацелен на схожую ЦА.

  • Средняя игровая сессия за две недели — 27,3 часа.

Такие показатели отражают значительную глубину вовлечения. Игроки проводят в рейдах больше времени, чем в среднем тратят пользователи Steam на новые проекты в жанре Extraction.


Как меняется репутация

Первичная волна отзывов на релиз была жёсткой — около 30% положительных рецензий на старте (категория «преимущественно негативные»).
Но уже через 14 дней картина смещается:

  • одобрение поднялось до 40%,

  • итоговый статус на платформе сменился на «смешанный» рейтинг.

Основными причинами раннего недовольства называют:

  1. нестабильную техническую работу в первые дни,

  2. вопросы к модели покупке в Steam,

  3. спорную схему доступа для старых владельцев.


Что с доступом для прошлых покупателей

База игроков, которые приобрели игру раньше на сайте студии, столкнулась с ограничением:

  • ключ не переносится в Steam,

  • при желании получить Steam-версию, игру нужно оплачивать повторно,

  • при этом Battlestate запускает и свой собственный лаунчер, где доступ для старых пользователей сохраняется без дополнительной оплаты.


Общий вывод

Запуск в Steam стал для игры масштабным стресс-тестом.
Несмотря на технические шероховатости и дискуссии вокруг правил доступа, проект сохраняет высокое удержание и постепенно восстанавливает репутацию.

Привлечение почти 900 тысяч покупателей за первые 14 дней на новой платформе демонстрирует, что интерес к жанру Extraction и к бренду Tarkov остаётся устойчивым, даже при сложном старте.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Лучший поисковик кто?