«Конкорд» может вернуться в небо: британская компания планирует возродить легендарный сверхзвуковой лайнер
- AlexT
- 29-июн-2025, 10:00
- 0 комментариев
- 35 просмотров
Спустя десятилетия после завершения эксплуатации знаменитого сверхзвукового самолёта Concorde в мире снова заговорили о его возвращении. Лондонская компания Fly-Concorde Limited объявила о планах возродить гражданскую сверхзвуковую авиацию и выпустить обновлённый Конкорд 2.0.
В 2026 году исполнится 50 лет с момента начала эксплуатации оригинальных «Конкордов», которые летали с 1976 по 2003 год и олицетворяли роскошь и технологический прогресс в авиаперевозках. Тогда проект закрыли из-за убыточности и высоких затрат. Теперь в Fly-Concorde Limited утверждают, что с новыми технологиями этот проект может стать экономически выгодным.
Компания была зарегистрирована осенью 2024 года. Её возглавил доктор Пано Крако Черчилль — специалист, который, по собственным заявлениям, стал автором первой в мире запатентованной технологии снижения негативного эффекта звукового удара при преодолении звукового барьера. Финансовые детали и конкретные инвесторы пока не раскрыты — первые отчёты о деятельности обещают опубликовать в октябре этого года.
Дополнительный стимул для возвращения сверхзвуковых пассажирских самолётов дала политика США: новый указ президента Дональда Трампа, подписанный в июне 2025 года, разрешил коммерческие сверхзвуковые рейсы над территорией США, которые ранее были под запретом с 1973 года из-за высокого уровня шума.
Новые технологические возможности — использование прочных и лёгких композитных материалов, развитие авиационных двигателей и переход на экологичное биотопливо — дают надежду, что новый Конкорд сможет летать быстрее и при этом быть более рентабельным. По плану полёт из Лондона в Нью-Йорк займёт всего около двух часов — почти в четыре раза быстрее обычного рейса.
Дизайн Конкорда 2.0 сохранит знаковые черты оригинала — дельтовидное крыло и опускающийся нос для лучшего обзора пилотов при взлёте и посадке. Ожидается, что самолёт будет примерно на 50% легче, крейсерская скорость составит 2,2 Маха, а высота полёта достигнет 18,3 километра. В салоне смогут разместиться около 100 пассажиров в премиум-компоновке.
Однако пока планы компании — лишь амбициозные намерения. Даже если проект получит достаточное финансирование, разработка, постройка и сертификация нового сверхзвукового лайнера займут годы. Мировая авиация в любом случае следит за попытками вернуть Конкорд в небо — пусть пока это и остаётся мечтой, но с чего-то начинать всегда нужно.