Китайский автопром делает ставку на гибриды: электромобили теряют позиции
Техно-жизнь

Китайский автопром делает ставку на гибриды: электромобили теряют позиции

  • AlexT
  • 22-июл-2025, 11:00
  • 0 комментариев
  • 20 просмотров

На фоне последних новостей с американского авторынка может показаться, что в надёжности и рентабельности электромобилей сомневаются только крупные производители из США. Однако свежие тренды показывают: и в Китае автоконцерны всё активнее переключаются на выпуск гибридных автомобилей, пересматривая первоначальные планы по полной электрификации.

Так, китайская марка Zeekr, которая изначально позиционировалась исключительно как производитель электромобилей, готовит к запуску свой первый флагманский гибридный внедорожник. Аналогичную стратегию, по некоторым данным, рассматривает и Xiaomi, которая недавно дебютировала на рынке электрокаров. Для тяжёлых SUV-комплектовка с классическим ДВС и тяговой батареей остаётся практичным решением, позволяющим обеспечить большой запас хода без частой подзарядки.

По информации CnEVPost, ещё один крупный игрок — принадлежащая концерну SAIC Motor марка IM Motors — уже в начале августа представит сразу два новых гибрида. Обновлённый кроссовер LS6 и полностью новый флагманский LS9 (рассчитанный на шесть мест повышенной комфортности) поступят на китайский рынок в третьем и четвёртом кварталах 2025 года. Параллельно испытания гибридной версии кроссовера G6 проводит и XPeng. В итоге среди заметных китайских стартапов только Nio остаётся верной концепции «чистых» электромобилей. Компания продолжает активно развивать сеть станций быстрой замены батарей, чтобы снять главный страх покупателей — небольшой запас хода и длительное время зарядки.

Интересно, что пересмотр взглядов на развитие полностью электрического транспорта наблюдается и за пределами Китая. Например, Toyota Motor изначально делала ставку именно на гибриды и до сих пор не спешит полностью переходить на выпуск только электрокаров. Honda также недавно пересмотрела планы полной электрификации и остаётся в гибридном сегменте.

На китайском рынке выделяется и Li Auto (Lixiang), которая начала с серийного производства последовательных гибридов и благодаря им быстро заняла нишу и вышла на самоокупаемость. В 2025 году компания делает шаг навстречу чистой электротяге — на рынок выйдет полностью электрический кроссовер Li Auto i8. Однако этот проект не отменяет фокус на гибридных моделях, которые по-прежнему составляют основу продуктовой линейки бренда.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучший поисковик кто?