Эра ветра возвращается: Union Maritime заказывает танкеры с инновационными парусами-крыльями
Техно-жизнь

Эра ветра возвращается: Union Maritime заказывает танкеры с инновационными парусами-крыльями

  • AlexT
  • 26-июл-2025, 11:00
  • 0 комментариев
  • 20 просмотров

Судоходство будущего всё чаще опирается на технологии прошлого — только в современной интерпретации. Лондонская компания Union Maritime Ltd (UML) стала первой в мире судоходной корпорацией, заказавшей строительство двух танкеров, оснащённых аэродинамическими парусами-крыльями. Эти инновационные конструкции способны экономить до 3 тонн топлива в сутки и значительно снижать углеродный след морской логистики.

От пилотного проекта — к промышленной реализации

Опытные испытания парусов-крыльев на сухогрузах, проведённые в 2023–2024 годах, продемонстрировали высокий потенциал технологии. Эксперименты показали, что использование аэродинамических крыльев может сократить расход дизельного топлива на целых 30% за рейс. Это дало старт промышленной реализации: UML оформила заказ на два 250-метровых танкера нового поколенияSuzuka и Long Beach.

Кто и как строит танкеры с парусами

  • Проектировка: суда разработаны Шанхайским институтом торгового судостроения (SDARI);

  • Строительство: займётся крупнейший судостроительный концерн Китая — Xiamen Shipbuilding Industry (XSI);

  • Паруса WindWings: спроектированы британской компанией BAR Technologies, а первая опытная партия была изготовлена Yara Marine Technologies из Норвегии — именно она, вероятно, поставит и крылья для новых танкеров.

Начало строительства — ноябрь 2025 года (с порезки стали), спуск на воду — первая половина 2027 года.

Как устроены паруса WindWings

Каждое судно получит два складных паруса высотой 37,5 метра. Конструкция основана на принципах аэродинамики крыла самолёта:

  • центральный несущий профиль формирует тягу при встречном потоке воздуха;

  • два боковых подвижных сегмента позволяют подстраиваться под направление ветра, даже при движении против него;

  • в случае неблагоприятных погодных условий паруса автоматически складываются на палубу.

Эта гибкость делает паруса WindWings эффективными и безопасными при эксплуатации в открытом море и в портах.

Экология и глобальные цели: вклад в будущее судоходства

Каждое судно, оснащённое аэродинамическими парусами, сможет сократить выбросы CO₂ на 2300 тонн в год. Это важный вклад в достижение целей Международной морской организации (IMO), которая требует сократить выбросы парниковых газов от морского транспорта на 20% к 2030 году. Использование гибридной тяги — ветровой и дизельной — может стать новым стандартом устойчивого судоходства.


Заключение

Проект танкеров с парусами-крыльями от Union Maritime — это не просто технологический прорыв, но и практический шаг к «зелёному» флоту будущего. Эффективность, экономия топлива и снижение выбросов — три главных преимущества, которые могут вдохновить и другие судоходные компании на переход к инновационным парусным системам.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучший поисковик кто?