Эра ветра возвращается: Union Maritime заказывает танкеры с инновационными парусами-крыльями
- AlexT
- 26-июл-2025, 11:00
- 0 комментариев
- 20 просмотров
Судоходство будущего всё чаще опирается на технологии прошлого — только в современной интерпретации. Лондонская компания Union Maritime Ltd (UML) стала первой в мире судоходной корпорацией, заказавшей строительство двух танкеров, оснащённых аэродинамическими парусами-крыльями. Эти инновационные конструкции способны экономить до 3 тонн топлива в сутки и значительно снижать углеродный след морской логистики.
Опытные испытания парусов-крыльев на сухогрузах, проведённые в 2023–2024 годах, продемонстрировали высокий потенциал технологии. Эксперименты показали, что использование аэродинамических крыльев может сократить расход дизельного топлива на целых 30% за рейс. Это дало старт промышленной реализации: UML оформила заказ на два 250-метровых танкера нового поколения — Suzuka и Long Beach.
Проектировка: суда разработаны Шанхайским институтом торгового судостроения (SDARI);
Строительство: займётся крупнейший судостроительный концерн Китая — Xiamen Shipbuilding Industry (XSI);
Паруса WindWings: спроектированы британской компанией BAR Technologies, а первая опытная партия была изготовлена Yara Marine Technologies из Норвегии — именно она, вероятно, поставит и крылья для новых танкеров.
Начало строительства — ноябрь 2025 года (с порезки стали), спуск на воду — первая половина 2027 года.
Каждое судно получит два складных паруса высотой 37,5 метра. Конструкция основана на принципах аэродинамики крыла самолёта:
центральный несущий профиль формирует тягу при встречном потоке воздуха;
два боковых подвижных сегмента позволяют подстраиваться под направление ветра, даже при движении против него;
в случае неблагоприятных погодных условий паруса автоматически складываются на палубу.
Эта гибкость делает паруса WindWings эффективными и безопасными при эксплуатации в открытом море и в портах.
Каждое судно, оснащённое аэродинамическими парусами, сможет сократить выбросы CO₂ на 2300 тонн в год. Это важный вклад в достижение целей Международной морской организации (IMO), которая требует сократить выбросы парниковых газов от морского транспорта на 20% к 2030 году. Использование гибридной тяги — ветровой и дизельной — может стать новым стандартом устойчивого судоходства.
Проект танкеров с парусами-крыльями от Union Maritime — это не просто технологический прорыв, но и практический шаг к «зелёному» флоту будущего. Эффективность, экономия топлива и снижение выбросов — три главных преимущества, которые могут вдохновить и другие судоходные компании на переход к инновационным парусным системам.