Rutube обогнал конкурентов: аудитория выросла более чем в два раза на фоне замедления YouTube
- AlexT
- 19-авг-2025, 09:00
- 0 комментариев
- 41 просмотров
Rutube стал главным бенефициаром ограничений YouTube в России. По данным исследования «МТС AdTech», за период с января по июль 2025 года российский видеохостинг увеличил месячную аудиторию на 117 % — до 49 млн человек, показав лучший рост среди отечественных платформ.
В июле среднедневная аудитория Rutube на смартфонах выросла на 253 % в годовом выражении и достигла 6,5 млн человек.
Для сравнения, у VK Видео этот показатель увеличился лишь на 10 %, а мобильный трафик в июле составил 47,2 млн пользователей.
По данным Mediascope, общая месячная аудитория Rutube выросла на 68 % — до 79,5 млн человек, а у «VK Видео» — превысила 70 млн.
Несмотря на быстрый рост, YouTube остаётся крупнейшим видеосервисом в России: на конец 2024 года среднемесячная аудитория составила 89 млн человек, а среднедневная — 42 млн.
Эксперты объясняют успех платформы несколькими факторами:
рост оригинального контента, включая госзаказы и сотрудничество с медиагруппами;
интеграции с блогерами и новые форматы монетизации для авторов;
трансляции крупных мероприятий;
улучшение стабильности и функционала приложения.
По словам Дамира Фейзуллова (PR Partner), аудитория Rutube будет расти быстрее, чем у конкурентов: «В течение ближайших двух-трёх лет Rutube может догнать YouTube в отдельных сегментах — новости, госпрограммы, тематический контент».
Rutube имеет шанс увеличить аудиторию ещё на 15–20 %;
«VK Видео» прибавит более скромные 3–5 %, главным образом за счёт интеграции с социальной сетью «ВКонтакте» и рекламных кампаний.
Rutube закрепляет позиции лидера среди российских видеоплатформ, активно перетягивая аудиторию у YouTube. Однако американский сервис пока остаётся почти вдвое крупнее по охвату.