Первое грузовое судно с солнечными панелями готовится к морскому рейсу
Техно-жизнь

Первое грузовое судно с солнечными панелями готовится к морскому рейсу

  • AlexT
  • 01-ноя-2025, 09:00
  • 0 комментариев
  • 7 просмотров

В Нидерландах завершили установку уникальной солнечной системы на палубе грузового судна MV Vertom Tula. Это первый в мире пример, когда обычное торговое судно оснастили полноценной солнечной электростанцией, интегрированной прямо в конструкцию палубы.


Как это устроено

Инженеры Wattlab из Роттердама разработали инновационную разборную систему креплений, использующую стандартные посадочные места для контейнеров.
На судне разместили 44 солнечные панели, которые способны вырабатывать до 79 кВт электроэнергии. Этого достаточно, чтобы покрыть около 20 % энергопотребления судна — включая работу навигационных приборов, освещение, кондиционирование воздуха и другие бортовые системы.

Фактически, солнечная ферма заменяет часть функций дизельных генераторов, снижая расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.


Мобильная и практичная конструкция

Главное преимущество новой системы — её модульность и простота демонтажа. Если судну требуется перевозить контейнеры на палубе, панели можно полностью убрать всего за один рабочий день. В разобранном виде они занимают место, равное стандартному 20-футовому контейнеру, что делает систему удобной для хранения и транспортировки.

При перевозке сыпучих грузов, когда палуба свободна, панели остаются на месте и продолжают работать.
Тесты показали, что солёная вода не задерживается на их поверхности, а брызги просто стекают, не оставляя налёта. Даже регулярная очистка не требуется — защитное покрытие предотвращает налипание соли.


Долгая разработка и большие надежды

Проект Wattlab готовился почти три года: сначала — расчёты и проектирование, затем — месяц испытаний в доке. Финальная установка заняла всего один день.
Часть расходов покрыла европейская экологическая программа, поддерживающая внедрение технологий устойчивого судоходства.

Теперь MV Vertom Tula выходит в свой первый рейс с солнечными панелями на борту. Инженеры планируют в течение ближайших месяцев оценить, насколько система эффективна в реальных морских условиях.


Зачем это нужно судоходству

Мировая морская индустрия остаётся одним из крупнейших источников выбросов углекислого газа. По оценкам экологов, судоходство даёт до 3 % всех антропогенных выбросов. Поэтому каждая инновация, сокращающая зависимость от дизеля, имеет значение.

Если эксперимент окажется успешным, подобные решения смогут внедрить на других судах флота Vertom и даже у конкурентов.
Это станет шагом к зелёному судоходству, где корабли будут сочетать традиционные дизель-электрические установки и солнечные панели, постепенно снижая углеродный след отрасли.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Ноябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучший поисковик кто?