Rolls-Royce создала первый в мире судовой двигатель, работающий на спирте
Техно-жизнь

Rolls-Royce создала первый в мире судовой двигатель, работающий на спирте

  • AlexT
  • 01-ноя-2025, 10:00
  • 0 комментариев
  • 10 просмотров

Компания Rolls-Royce представила уникальную разработку — первый в мире судовой двигатель, способный работать исключительно на метаноле. Этот проект может стать одним из ключевых шагов в переходе морской индустрии к более экологичным видам топлива.


Почему это важно

Сегодня морские перевозки обеспечивают большую часть мировой торговли, но именно они являются одним из крупнейших источников загрязнения атмосферы. Дизельное топливо, используемое на большинстве судов — от частных яхт до гигантских контейнеровозов, — выделяет не только углекислый газ, но и оксиды серы, азота и сажу.

Метанол давно рассматривался как чистая альтернатива дизелю, но его внедрение в судоходстве осложнено техническими особенностями. Новый двигатель от Rolls-Royce обещает устранить эти барьеры.


Как устроен проект

Разработка создана в рамках инициативы meOHmare, в сотрудничестве с компаниями Woodward L’Orange и исследовательским центром WTZ Roßlau. Презентация демонстрационного прототипа ожидается до конца года.

По данным компании, двигатель создан как переходная технология, способная работать как на традиционном дизельном топливе, так и на метаноле. Это позволяет интегрировать его в существующие суда без полной перестройки энергетических систем. Вероятно, основой разработки стала модернизированная версия известного судового дизеля Rolls-Royce mtu серии 4000.


Технические особенности

Работа на метаноле требует полностью иного принципа зажигания: это топливо не воспламеняется самопроизвольно, как дизель, и потому Rolls-Royce изменила архитектуру камеры сгорания, систему турбонаддува и электронное управление.

Кроме того, из-за низких смазывающих свойств метанола инженерам пришлось переработать систему топливного впрыска сверхвысокого давления, характерную для дизельных установок.

При этом компания заявляет, что новый двигатель сохраняет все ключевые преимущества дизельных аналогов:

  • высокую тепловую эффективность;

  • мощность и надёжность;

  • низкие эксплуатационные расходы.


Экологические преимущества

Метанол обладает рядом очевидных преимуществ перед традиционным дизелем. При его сжигании значительно снижаются выбросы оксидов серы, азота и сажи, а также сокращается углеродный след.

Дополнительным плюсом является то, что метанол легко разлагается в окружающей среде без вреда для экосистем, что упрощает хранение и транспортировку.

Если в будущем судоходство перейдёт на использование «зелёного» метанола, производимого из возобновляемых источников, это обеспечит практически нулевые выбросы CO₂ в топливном цикле.


Взгляд в будущее

Rolls-Royce позиционирует эту разработку как инвестицию в устойчивое будущее морских перевозок. Компания рассчитывает, что метанольные двигатели станут востребованным решением для судоходных операторов, стремящихся сократить выбросы без потери мощности и надёжности.

Первый демонстрационный образец появится уже в ближайшие месяцы. Если испытания подтвердят заявленные характеристики, отрасль может получить реальный инструмент для перехода к климатически нейтральному флоту.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
img
Привет, я Айтишка!

Самый настоящий сургутский лисенок. Я аватар компании ИТ-Телеком и тут я хочу делиться с вами интересными новостями.

Категории сайта
Календарь
«    Ноябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучший поисковик кто?