Исследование: геймеры с инвертированным управлением точнее, но реагируют медленнее
- AlexT
- 22-сен-2025, 11:00
- 0 комментариев
- 15 просмотров
В игровом сообществе давно существует спор: почему одни предпочитают инвертированное управление камерой в играх, а другие — стандартное? Новое исследование учёных из Лондонского университета Брунеля показало, что дело не в привычке или первых игровых впечатлениях, а в том, как мозг конкретного человека воспринимает трёхмерное пространство.
Исследователи Дженнифер Корбетт (Jennifer Corbett) и Яап Маннеке (Jaap Munneke) провели серию тестов на пространственное восприятие. Участникам предлагали:
мысленно вращать объёмные фигуры;
определять направление наклона объектов на фоне с разными углами;
преодолевать эффект Саймона — когнитивное явление, при котором реакция замедляется, если стимул появляется на противоположной стороне от кнопки управления.
Выяснилось, что скорость выполнения задач напрямую связана с выбором схемы управления:
те, кто быстрее справлялся с мысленным вращением и эффектом Саймона, реже выбирали инверсию;
геймеры с инвертированным управлением показывали более высокую точность, но действовали медленнее.
Таким образом, инвертированное управление не делает игрока «менее опытным», а лишь отражает особенности обработки пространственной информации мозгом.
Корбетт отметила, что привычка к управлению — не единственный фактор. Она рекомендовала попробовать схему, противоположную привычной: для некоторых игроков это может повысить эффективность в соревновательных играх, где важна не только скорость, но и точность.
Учёные уверены, что результаты исследования могут применяться не только в геймдеве. Настройка интерфейсов с учётом индивидуальных особенностей восприятия может улучшить взаимодействие человека с техникой в самых разных областях:
в работе с искусственным интеллектом,
при использовании сложных интерфейсов и симуляторов,
в медицине, например, во время лапароскопических операций, где критически важно избегать ошибок.
Исследование показало, что выбор инвертированного управления — это не привычка, а когнитивная особенность. А значит, в будущем персонализированные настройки могут стать неотъемлемой частью не только игр, но и многих сфер, где взаимодействие человека и интерфейса играет ключевую роль.